Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2010 в 23:18, контрольная работа
сущность памяти, ее виды
нет
Общие
условия успешного запоминания:
1. Когда материал интересен для запоминающего.
2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.
3.
Когда у запоминающего
4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации.
5.
Когда при заучивании
6. Когда число таких повторений на 50% превышает то количество их, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения. (Со средней памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).
7.
Когда между отдельными
8. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.
Советы по развитию памяти (прежде всего механической).
1. "Не подряд". Научное название здесь такое: "закон распределения повторений во времени". Суть: число повторений, необходимых для полного усвоения материала, уменьшается, если не стремиться запомнить все в один присест. Чем больше надо повторений, то есть чем обширнее порция запоминаемого материала, тем больше разница между требуемыми повторениями "за один присест" и за несколько.
2.
Необходимо систематически
3.
По возможности чаще применять
мнемотехнические (то есть не
связанные с содержанием
4. Разнообразие, избежание монотонности в работе памяти.
Известно, что эмоционально окрашенные события, прежде всего отрицательные, а также аффекты забываются плохо.
Информацию для запоминания лучше подавать на фоне цветового, зрительного и тонального слухового восприятия.
Необходимо стремиться, чтобы в запоминании и воспроизведении участвовали все чувства или хотя бы большая их часть. Нужно научиться создавать их сочетание (например, цифра 8 - представляется полной женщиной, 87 - полная женщина идет с усатым мужчиной, цифра 5 - пахнет ландышем и т.п.).
Совмещать запоминание лучше в сочетании с другим механическим занятием (ходьба, вязание и т.п.).
Если ввести себя в состояние самогипноза с помощью аутотренинга или медитации с мысленным перевоплощением в другую личность запоминание происходит быстрее и эффективнее.
Запоминание и воспроизведение в гипнозе происходит более быстро и качественно.
Сон
после обучения (запоминания) уменьшает
забывание примерно в 2 раза.
2. Схема физиологических механизмов восприятия.
Восприятие —
психический процесс отражения предметов,
внешним стимулом которого является сенсорная
информация, получаемая при помощи органов
чувств, а для осмысления этой информации
применяется информация, которая содержится
в памяти каждого человека.
Восприятие, как и ощущение — процесс рефлекторный. В его основе лежат условные рефлексы, временные нервные связи появляющиеся в коре головного мозга в результате воздействия предметов и явлений внешнего мира на рецепторы.
Физиологическая основа восприятия — комплексная деятельность системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной деятельностью мозговых звеньев корковых отделов анализаторов, где происходит анализ и синтез комплексных раздражителей. Анализ дает возможность выделить объект из общего фона и благодаря свойствам объекта восприятия объединить его в целостный образ.
При
восприятии человек может видеть,
слышать, ощущать, и весь комплекс действующей
сенсорной информации вызывает у
него возбуждение зрительных, слуховых,
двигательных рецепторов. Это возбуждение
передается в мозговые корковые центры.
В результате образуются сложные системы
временных нервных связей, определяющие
целостность восприятия.
3. Методика «Расстановка чисел»
Цель: оценка произвольного внимания.
Инструкция:
"В течение 2 мин. Вы должны расставить
в свободных клетках нижнего квадрата
бланка в возрастающем порядке числа,
которые расположены в случайном порядке
в 25 клетках верхнего квадрата бланка.
Числа записываются построчно, никаких
отметок в верхнем квадрате делать нельзя".
Обработка
результатов:
Оценка производится по количеству правильно
записанных чисел. Средняя норма - 22 числа
и выше.
Аналитическая записка
02.03.09
г. было проведено
Цель: оценка произвольного внимания.
Задачи:
определить концентрацию внимания.
Были получены следующие результаты:
За две минуты были правильно расставлены числа в возрастающем порядке, в количестве 11.
Вывод: концентрация произвольного внимания очень низкой нормы.
Рекомендации:
системные тренировки произвольной памяти
путем выполнения упражнений для данного
вида памяти.
имя
Елена
возраст
33 г
дата
02.03.09
4.
Решение задач.
1. Психика, познание, ощущение, отражение, осязание, чувственный образ.
2.
Основным источником наших
Ощущение, как и всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер.
Особенность ощущений в том, что в них происходит чувственное отражение предметов и явлений материального мира.
Генетически самое раннее чувственное психическое явление — ощущение.
3. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с... б) физиологического процесса и в) психического процесса;
К экстерорецептивным ощущениям относят зрительные ощущения; органические ощущения;
Основные
свойства ощущений — это интенсивность,
предметность
Литература: