Процесс и динамика конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:16, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выявление процессов и динамики конфликтов.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса конфликта в организации;
- рассмотреть динамику конфликтов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………4
1. Определение конфликта……………………………….………..5
1.1 Процесс конфликта……………………………………….7
1.2 Определение компонентов конфликта…………………9
1.3 Основные структурные элементы конфликта……….10
1.4 Четыре модели предполагаемых альтернатив и притязаний………………………………………………...11
2. Динамика конфликта…………………………………………...12
Заключение……………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………..….....15

Файлы: 1 файл

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 83.00 Кб (Скачать)
:justify">2. Притязания первой стороны поднимаются до такого уровня, что альтернативу, способствующую взаимному удовлетворению, подобрать уже невозможно.

3. Притязания второй стороны достигают уровня, при котором невозможно подобрать альтернативу, способствующую взаимному удовлетворению.

4. Взаимоприемлемая альтернатива более недосягаема, а оставшиеся альтернативы имеют характер игры с нулевой суммой, в которой выигрыш одной стороны означает проигрыш другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Динамика конфликта.

Общество, как и отдельный человек, находится в постоянном развитии. Одним из способов этого развития является конфликт, представляющий собой процесс, состоящий из определенных этапов. Динамика конфликта — это и есть процесс его изменения.

Развитие конфликта проходит три стадии – предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную.

 

 

 

Предконфликтная стадия. Начинается с конфликтной ситуации, которая выявляет оппонентов и причинную обусловленность конфликта. Но это еще не конфликт, а только равновесное состояние, обстоятельство, которое может предшествовать противоборству. Инцидент – вторая фаза предконфликтной стадии.

Конфликтная стадия. Чтобы произошло превращение ситуации в конфликт, требуется повод, нужны какие-то действия, приводящие стороны в движение. Только вместе, конфликтная ситуация и инцидент образуют конфликт. Конфликтная ситуация (чаще в скрытой форме) может сохраняться, не приводя к инциденту и не переходя в конфликт. Первая фаза – наступает после инцидента. Происходит неизбежный обмен ударами, назначение которых – наступление на позиции оппонентов, нейтрализация угрозы с их стороны. Очень часто сопровождается нарастанием агрессивности. Эта фаза способствует “переоценке ценностей” с учетом происшедших перемен. Вторая фаза – выбор путей дальнейшего взаимодействия оппонентов. Существует два пути: либо искать примирения; либо эскалация, подолжение конфликта.

Послеконфликтная стадия. Ослабление противостояния – первая фаза. Она примечательна тем, что конфликт при всей своей остроте может прекратиться, как в итоге изменения объективной ситуации, так и в результате психологической перестройки субъектов, изменения их взглядов и намерений. На этой основе становится возможным полное или частичное разрешение конфликта. Напряженность ситуации спадает, причины, вызвавшие противостояние и обостренную борьбу, сглаживаются или устраняются.

Заключительная фаза – подведение итогов, оценка результатов. Последствия конфликта зависят от факторов объективного и субъективного порядков, манеры поведения сторон, методов преодоления расхождений, умелости тех, кто направлял урегулирование конфликта. Последствия конфликта, при любом исходе, оказывают влияние на организацию и ее персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.

Столкнувшись со сложной ситуацией, мы иногда проявляем себя не с лучшей стороны - начинаем лелеять свои трудности вместо того, чтобы попытаться с ними справиться. "Одна из причин, почему мы такие, - говорит доктор Майкл Мэхони, - в том, что в трудные времена мы становимся чрезвычайно самокритичны". Он считает, что все отрицательные оценки и критика, начиная с самого детства, во время кризиса берут вверх. "К тому времени, когда мы становимся взрослыми, мы достигаем мастерства в искусстве самокритики и почти полностью убеждены, что наша негативная самооценка - единственно верная", отмечает Мэхони.

В трудных ситуациях не всегда нужно искать безупречное решение. Такой поиск не только может поставить нас в безвыходное положение, но и сам по себе может оказаться нецелесообразным. Нам нужно искать работающее решение, которое "изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление".

Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как на нечто позитивное может оказаться полезным: он способен преобразить ваше мышление и помочь найти решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.      Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. – СПб.: Лань. 1999.

2.      Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 520 с.

3.      Здравомыслов А.Г.     "Социология конфликта"  Москва , АО Аспект пресс 1994

4.      Данченко Г. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт и гармония. Киев: Политиздат. 1989.

5.      Дмитриев А.В., Запрудский Ю.Г., Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н.Основы конфликтологии: Учеб. пособие. М., 1997.

6.      Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. - Ростов н/Д, 1998.

7.      Олейник А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО. 1992.

8.      Основы конфликтологии. / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Юристъ. 1997.

 

 



Информация о работе Процесс и динамика конфликтов