Проблемы формирования личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании с

Оглавление

Введение
3
1.Развитие личности
4
2.Социализация личности и проблемы с ними связанные
5
Заключение
13
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Психология-Проблемы формирование личности.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

На 6-й стадии ( молодость) для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление со своей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако, если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция одиночество. 7-я – центральная стадия – взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей, они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью. Если не на кого излить свое «Я» ( нет любимой работы, семьи, детей), то человек опустошается, намечается застой, косность, психологический и физиологический регресс. Как правило, такие отрицательные симптомы сильно выражены, если личность была подготовлена к этому всем ходом своего развития , если всегда были отрицательные выборы на этапах развития.

После 50 лет ( 8-я стадия) происходит создание завершенной формы эгоидентичности  на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознается свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая судьба, которую не надо переделывать, человек «принимает» себя и свою жизнь, осознается необходимость в логическом завершении жизни, проявляется мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти. Если «принятия себя и жизни» не произошло, то человек чувствует разочарование, теряет вкус к жизни, чувствует, что жизнь прошла неверно, зря. Стадии и положительные – отрицательные выходы из каждой стадии приведены на рис.3.

+ окончательная форма эгоидентичности                                     Стадия 8

    «принятие себя, жизни», мудрость                                             старость

- разочарование в жизни                                                                после 50 лет    

+ творчество, любимая работа,                                                       Стадия 7

   воспитание детей,  забота о детях,                                               зрелость до

   удовлетворенность  жизнью                                                            50 лет

-  опустошенность, застой, регрессия

+  чувство близости, интимности,                                                   Стадия 6

    единство с  людьми, любовь                                                        молодость от  

-   изоляция, одиночество                                                                20 до 25 лет

+  цельная форма эгоидентичности,

    находит свое  «Я», верность себе,                                                Стадия 5

    признание себя  людьми                                                              юношеский от

  • диффузия идентичности, тревога,                                             11 до 20 лет

одиночество, инфантилизм, не нашел

свое «Я», непризнание  людьми,

«путаница ролей», враждебность

+  уверенность в себе, компетентность                                           Стадия 4

-   неполноценность,  неверие в свои силы                         школьный от 6 до 11 лет

+  инициативность, целеустремленность,                                        Стадия 3

    активность, предприимчивость,                                                 дошкольный

     самостоятельность                                                                      возраст                  -   пассивность, подражание  образцам, вина                                  от 3 до 6 лет

+   автономия, самостоятельность,                                                    Стадия 2

     опрятность, воля                                                                         ранний возраст

  • сомнение, стыд, зависимость от                                                от 1 до 3 лет

других

+   базальное доверие  к миру, оптимизм,                                          Стадия 1

      стремление  к жизни                                                                     младенчество

  • базальное недоверие к миру, пессимизм,

стремление к смерти


               

Встает вопрос, почему стадии изображены по диагонали? Эриксон отвечает : «Чтобы показать, что то, как на 1-ой стадии, то так будет решено и на последней». Понять жизнь можно только к концу, а прожить надо сначала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход от одного периода  к другому – это изменение  сознания и отношений ребенка  к окружающей действительности и  ведущей деятельности, это критические, переходные возрасты, когда происходит ломка прежних социальных взаимоотношений  ребенка и окружающих. Ребенок  натыкается на окружающий мир, как скоростной поезд, который наткнувшись начинает замедлять свой ход, остановившись  в конце пути- жизни, он уже пожилой человек осознает весь смысл жизни. В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, непослушание, строптивость.  Процесс социализации личности в России имеет свою специфику. На процесс формирования личности оказывают влияние следующие факторы:

I) неблагоприятная политическая и социально-экономическая ситуация;

2) рост  социальной и духовной  автономии молодого  поколения;

З) нарушение  механизма культурной преемственности, неспособность  традиционных социальных институтов снимать  социальное напряжение, воспроизводить социальные качества человека и  культуру как исторически  устойчивую целостность;

4) кризис  национальной идеологии;

5) высокий  уровень конфликтности  в обществе;

б) массовая утрата социально-культурной идентичности;

7) падение  уровня жизни населения;

8) массовая  безработица;

9) широкий  спектр явлений  социальной патологии  и др.

5. Выход из кризиса в российском обществе может произойти благодаря реинтеграции социокультурных ценностей, формированию общих ценностных ориентации для различных социальных групп, основанных на нравственности и рационализме.

В обозримом  будущем в нашем  обществе скорее всего будут существовать три системы социокультурных ценностей: индустриально-традиционные, постиндустриальные, псевдоценности западного общества. Отсутствие сегодня в стране общепризнанной системы ценностей и институализированных средств их достижения обуславливает кризис социализации и является главной причиной социальной аномии в обществе.

Особой  акцент необходимо сделать  на молодежной политике, которая должна создать  условия формирования, развития и социальной востребованности личностного  потенциала молодых  людей, создать благоприятные  экономические и  правовые гарантии, которые будут  способствовать улучшению  качества жизни молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ансар П. Современная социология// Социологические исследования. 1995 г.- 12, 2006 г. - 1-2, 7-10.
  2. Антонович И. И. Социология США: проблемы и поиски решений.- М.,2006.
  3. Андреенкова Н.В., Воронченкова Г.А. Развитие трудовых конфликтов в России в период перехода к рыночной экономике //Социологические исследования,-2003.- 8.
  4. Андреева Г.М. Социальная психология.-М.:Знание,2000.
  5. Бергер П., Лукманн Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. - М.: Медиум,2005.
  6. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб,2006.
  7. Джери Д. и др. Большой толковый социологический словарь. Том 1.,М.- Вече-Аст, 2009.
  8. Джонстон Б.В. Питрим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени// Социологические исследования. 2009 , - 6.
  9. Дудченко О.Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности// Социологические исследования, 2008 г., 6.
  10. Дюркгейм Э.О. О разделении общественного труда: Метод социологии. - М. 2001.
  11. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М.2001.
  12. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии.-М.:Высш.шк.,2002.
  13. История социологии. Учеб. пос. (Под общ. ред. А.Н.Елсукова. - Мн.: Высшая шк.,2007.
  14. История буржуазной социологии первой половины XX века. - М., 1979.
  15. Ионин Л.Г. Понимающая социология. Историко-критический анализ. - М.: Наука, 2009.

 


Информация о работе Проблемы формирования личности