Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:04, контрольная работа
К. Роджерс же в свою очередь исходил из идеи, что развиваться по направлению к самореализации может человек только самостоятельно, никто не может его в этом направлении двигать. Однако при этом принципиально важны условия, в которых происходит становление личности человека. Он писал: "Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастет".
Введение 3
1. Понятие самореализации 4
1.1. Условия, способствующие самореализацию личности……………………6
2. Значение образования в самореализации личности………………………….8
2.1. Особенности потребности самореализации……………………………….10
3. Проблема самореализации личности………………………………………...12
3.1. Взгляд философов на данную проблему…………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиография…………………………………………………………………….16
Образование
как источник необходимых для
человека знаний, умений и навыков
предоставляет возможность
Особенность потребности в
Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.
Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни воспринимаем, как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений.
Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства.
Творчество является атрибутом человеческой деятельности - это
исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека - это овладение полным и полноценным процессом творчества.
Творчество является производной реализации индивидом уникальных возможностей в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь.
Таким образом, творческая деятельность - это самодеятельность,
охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в
процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.
Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути.
Объединение всех сущностных
сил человека, проявление всех его личностных
особенностей в деле способствуют развитию
индивидуальности, подчеркивают, наряду
с общими для многих признаками, его уникальные
и неповторимые черты.
В
современных условиях качественно
новым образом встает проблема развития
и использования человеческого
потенциала. Предъявляются более
высокие требования к самостоятельности,
инициативе, предприимчивости человека,
вызванные происходящими в
Термин
"самореализация" используется в
отечественной и зарубежной психологической,
педагогической, философской, социологической
и другой общественно-научной
Трудно
назвать такую науку о
На Западе учение о самореализации восходит, по крайней мере, к Аристотелю и отчасти Платону, представляя собой не только теоретический анализ этого феномена, но и практические рекомендации путей и способов индивидуального самоосуществления". В конце XIX — начале XX века в англо-американских теориях, в особенности у представителей идеализма, принцип самореализации обретает характер этической заповеди. По мнению многих философов, данная тенденция сохраняется в XX веке в философии экзистенциализма.
Л. В. Рябова, рассматривая философский аспект самореализации человека, указывает на наличие существенных отличий в понимании самореализации на Западе и Востоке. "Человек Запада активно овладевает внешним миром, ведет себя в этом мире как деятель и преобразователь, изменяя и подчиняя себе мир, западный человек утверждает себя. Восток действует иначе, он устремляется прямо к высшим ценностям и смыслам бытия, а выход к этим ценностям мыслится через самоуглубление, замыкание в себе, через экстаз.
Эти
различия вызваны прежде всего не
только разными культурными
Итак,
философский аспект рассмотрения проблемы
самореализации имеет наиболее давнюю
историю, но в сравнении с другими
науками, он многосторонен. В настоящее
время проблема самореализации наиболее
подробно изучена с позиций социальной
философии, отдельные вопросы
Многие философы указывают, что самореализация личности - проблема не только междисциплинарная, но и межпарадигмальная, в силу того что в настоящее время не существует единой парадигмы представления о самореализации личности. Данная проблема также отличается маргинальным характером, поскольку охватывает темы, входящие в проблемное поле различных наук. Все это осложняет рассмотрение проблемы самореализации личности и предъявляет повышенные требования к ее многостороннему охвату.
В
основе исследования проблемы самореализации,
несомненно, лежит изучение представления
о самореализации личности и его
эволюции. Другими словами, особое значение
приобретает рассмотрение развития
представлений о самореализации
личности.
Заключение
Необходимые
условия личностного
Образование
является основой формирования профессиональных
ценностных ориентаций. Именно ценностно-ориентационная
сфера детерминирует позицию
личности, направленность и содержание
профессионального