Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:04, контрольная работа
К. Роджерс же в свою очередь исходил из идеи, что развиваться по направлению к самореализации может человек только самостоятельно, никто не может его в этом направлении двигать. Однако при этом принципиально важны условия, в которых происходит становление личности человека. Он писал: "Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастет".
Введение 3
1. Понятие самореализации 4
1.1. Условия, способствующие самореализацию личности……………………6
2. Значение образования в самореализации личности………………………….8
2.1. Особенности потребности самореализации……………………………….10
3. Проблема самореализации личности………………………………………...12
3.1. Взгляд философов на данную проблему…………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиография…………………………………………………………………….16
План
Введение 3
1. Понятие самореализации 4
1.1. Условия, способствующие самореализацию личности……………………6
2. Значение образования в самореализации личности………………………….8
2.1. Особенности
потребности самореализации…………
3. Проблема самореализации личности………………………………………...12
3.1. Взгляд
философов на данную проблему……
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Ведение
Самореализация — понятие, которое в настоящее время все чаще используется в науках о человеке.
Термин «самореализация» впервые был приведен в «Словаре по философии и психологии», изданном в 1902 году. С тех пор было сформулировано множество определений понятия, но в последние годы исследовательский интерес к проблеме самореализации личности резко возрос. Определим интересующее нас понятие как стремление человека совершенствоваться, выражать, проявлять себя в значимом для него деле. В такой трактовке близкими по содержанию являются понятия «самореализация», «самоопределение», «самоактуализация», «самоосуществление»…
Важнейшими
психологическими характеристиками человека
являются степень активности его
собственных усилий, направленных на
преодоление жизненных
В
гуманистической психологии общепризнанно,
что смысл жизни каждого
В
основе самореализации лежат индивидуальные
способности, знания, умения, навыки, нравственные
и мировоззренческие качества, определяющие
в конечном счете масштаб личности человека,
его реальный вклад в обогащение материальных
и духовных ценностей мира.
Самореализация человека возможна в различных сферах. Самореализация связана наработкой критериев оценки достижений, со стремлением к моральному идеалу, с намерением воплотить в собственном поведении свое представление о ценности индивида. Но на самом деле речь идет о большем.
Фрейд
был одним из первых, кто попытался
увидеть в доминантных
Самореализация влечет за собой реализацию мира. Сартр писал: "Я отвечаю за себя и за всех, и я создаю образ человека, отвечающий моему представлению о том, каким человек должен быть". Мы индивидуально и коллективно делаем моральный выбор, принимаем моральные решения и тем самым постоянно создаем этот мир заново.
Основную роль играют не сами по себе результаты деятельности, а их психическая переработка личностью, становление внутреннего мира человека, когда открывается истинный, потребностной смысл его жизни и деятельности.
"Самореализация – это не
вещь, которую можно иметь или
не иметь. Это процесс, не
имеющий конца, подобный
К. Роджерс же в свою очередь исходил из идеи, что развиваться по направлению к самореализации может человек только самостоятельно, никто не может его в этом направлении двигать. Однако при этом принципиально важны условия, в которых происходит становление личности человека. Он писал: "Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастет".
Для мыслителей материалистов, не подлежит сомнению, что стремление человека к самореализации имеет не инстинктивное, а филогенетическое происхождение и, обязано своим существованием «второй человеческой природе», которая включает в себя:
а) трудовой способ существования;
б) наличие сознания;
в) специфический человеческий вид взаимоотношений между людьми - общение с помощью второй сигнальной системы.
Но
социальное становление человека сопровождалось
формированием и такой
Немаловажным
является выявление психолого-
При
имеющихся отличиях, их позиции объединяет
то, что они рассматривают
По
мысли А. Маслоу, внешние социальные
влияния больше препятствуют, чем
способствуют самореализации. И лишь
в последнее время стало
Человек
с момента рождения находится
в постоянном взаимодействии с миром,
в котором находятся
На
основании философско-
Первый путь – это развитие творческого потенциала человека, его природных задатков. При этом А. Маслоу подчеркивает, что подлинное творчество проявляется у человека не только в искусстве или науке, но и в повседневной реальной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций.
Второй
путь самореализации человека – это
развитие способности к аутентичному
способу существования. Аутентичное
бытие – это осознание
Третий
путь самореализации человека – это
непосредственное формирование в нем
способности к личностному
Выделены этапы, присущие самореализующимся людям: поглощенность делом как призванием, аутентичность личности, независимость в суждениях, уверенность в себе, инициативность, гибкость, критичность, высокая степень рефлексии, спонтанность и естественность поведения, открытость внешнему и внутреннему опыту, стремление к глубоким личностным взаимоотношениям с людьми. Уровень развития этих характеристик важно учитывать при индивидуализации обучения и воспитания.
Если
человек вышел на уровень такого
развития, какой бы он деятельность
не занимался, остается одно - пожелать
ему счастливого пути. И присматриваться
к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно,
чему - нибудь хорошему он да научит.
Полноценная самореализация личности возможна только в том случае, если:
-
человек осознано и глубоко
верит в эту жизненную
-
человек осознает свои
-
человек обладает знаниями, умениями
и навыками, позволяющими ему
наиболее полно реализовать
-
человек способен к
Указанные
условия могут быть выполнены
только на основе эффективного образования.
"Получив образование, мы обычно
становимся конформистами со стереотипным
мышлением, людьми с "законченным"
образованием, а не свободными, творческими
и оригинально мыслящими
Образование способствует актуализации важнейших смыслообразующих сфер личности, формирующих его позиции: ценностную, мотивационно - потребностную и целеполагающую. Образование как система ориентации человека на познание и раскрытие своих способностей создает необходимые условия для сознательного выбора человеком приоритетной сферы своей будущей трудовой деятельности, для самоопределения личности в профессиональном плане.
Главная
цель профессионального
Так многие знаменитые люди как бы обретают вторую жизнь в подрастающем поколении не только непосредственно, но и опосредованно, через систему образования, через его содержание.