Природа коммуникативных барьеров, их устранение как устранение профессиональных конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие. Чтобы успешно преодолевать барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности потребностей, характеров, установок. Чтобы разобраться, в чем же причина межличностных столкновений, придется коснуться такого сложного понятия, как потребность. Дело в том, что за любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом -- столкновение несовместимых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой.

Файлы: 1 файл

КОНФЛИКТОЛОГИЯ.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

        противоположных целей, методов  у оппонентов, определить самих этих

        участников. Практически эти вопросы  не так просто решить, бывает

        достаточно сложно сознаться  и заявить вслух, что ты находишься  в

        состоянии конфликта с сотрудником  по какому-то вопросу. Иногда

        конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания

        его нет, каждый выбирает свою  форму поведения и воздействия  на

        другого, однако совместного обсуждения  и выхода из создавшейся

        ситуации не происходит.

 

     2. Определить возможность переговоров. После признания наличия

        конфликта и невозможности его  решить «с ходу» целесообразно

        договориться о возможности проведения  переговоров и уточнить, каких

        именно переговоров: с посредником  или без него и кто может быть

        посредником, равно устраивающим  обе стороны.

 

     3. Согласовать процедуру переговоров.  Определить, где, когда и как

        начнутся переговоры, т.е. оговорить  сроки, место, процедуру ведения

        переговоров, время начала совместной деятельности.

 

     4. Выявить круг вопросов, составляющих  предмет конфликта. Основная

        проблема состоит в том, чтобы  определить в совместно используемых

        терминах, что является предметом  конфликта, а что нет. На  этом

        этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются

        позиции сторон, определяются точки  наибольшего разногласия и точки

        возможного сближения позиций.

 

     5. Разработать варианты решений.  Стороны при совместной работе

        предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому

        из них, с учетом возможных  последствий.

 

     6. Принять согласованное решение.  После рассмотрения ряда возможных

        вариантов, при взаимном обсуждении  и при условии, что стороны

        приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить

        в письменном виде: коммюнике,  резолюции, договоре о сотрудничестве

        и др. В особо сложных или  ответственных случаях письменные

        документы составляются после  каждого этапа переговоров.

 

     7. Реализовать принятое решение  на практике. Если процесс совместных

        действий заканчивается только  принятием проработанного и

        согласованного решения, а дальше  ничего не происходит и не

        меняется, то такое положение может явиться детонатором других,

        более сильных и продолжительных  конфликтов. Причины, вызвавшие

  первый конфликт, не исчезли, а только усилились  невыполненными

  обещаниями. Повторные переговоры будут намного сложнее.

 

       Как метод решения конфликтов, переговоры, представляющие собой набор

тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений, широко

используется  на определенных этапах его развития. На некоторых из них

переговоры  могут быть не приняты, так как  еще рано, а на других будет уже

поздно их начинать.

 

 

 

 


Информация о работе Природа коммуникативных барьеров, их устранение как устранение профессиональных конфликтов