Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:35, отчет по практике
Работа содержит в себе исследование, социально-психологическую характеристику коллектива, характеристику личности и полный план коллективного творческого дела
Длительность: 90 мин.
План
занятия:
Этап занятия | Формы работы | Длительность
(приблизительно) |
1. Введение | Лекция о сказках | 10 минут |
2. Основная часть | Упражнение
«Сказочное зеркало»
Упражнение «Сказкофестиваль» |
15
минут 55 минут |
3. Заключение | Ритуал прощания | 10 минут |
Ход занятия:
Лекция о сказках.
« Сегодняшний вечер нам хотелось бы посвятить сказкам. Сказки знакомы нам с самого детства. Думаю многие из вас все еще помнят «Курочку Рябу», «Репку», «Колобка». В сказках содержится народная мудрость, опыт накопленный нашими предками. Сказки учат нас жизни, закладывают понятия добра и зла, кривды и правды. Однако на этом содержание сказок далеко не заканчивается. Думаю вам знакомы древнегреческие мифы рассказывающие о богах и героях?? Так вот сказка – это своеобразный миф повествующий о мировоззрении, миропонимание и мироустройстве древних славян. Так например, «Курочка Ряба» это основополагающий миф о сотворении мира. В образе золотого яйца заключено мироздание распространяющееся из одной точки, а дед и баба это первопредки, перволюди от которых в последствии появились все люди. Можно заметить, что представления о возникновении вселенной наших предков весьма схожи с теорией большого взрыва. Иван-царевич позже, с приходом христианства превратившийся в Ивана-дурачка, это русский аналог Прометея принесшего людям огонь. Иван же царевич приносит нашим предкам перо Жар-птицы символ божественного небесного огня. Таким образом сказки являются окном в мир наших предков-славян. Однако с течением времени, изменением культуры и религии сказки претерпевали изменения. Например, сейчас Баба-Яга известна как старуха с костяной ногой, запекающая и поедающая маленьких детей. Это достаточно негативный образ. Однако в своей истории он восходит к временам матриархата, к образу светлой богини матери. Но с наступлением патриархата этот образ был убран подальше от людей в лес. Так родилась Баба-Яга посредник между миром живых и мертвых, отсюда и костяная нога и избушка на курьих ножках. Избушка это домна в которой хоронили мертвых. Со временем образ Бабы-Яги все более отдалялся от первоначального значения, приобретая новые негативные черты. Однако несмотря ни на что, Баба-Яга до сих пор помогает героям сказок почуяв в них русичей. А что касается запекания детей, то это один из способов лечения, когда младенцев обмазывали тестом и клали в печь для того, что бы тепло прогнало хвори из тела. Таким образом сказка соединяет в себе и вымысел и мудрость народную и мировоззрение наших предков.»
Упражнение «Сказочное зеркало»
Цель: развитие невербального и эмоционального общения, эмпатии, аналитического мышления, внимания.
Время: 15 минут.
Материалы: бумага, ручки, булавки.
Количество участников: не менее 6 человек.
Процедура: Ведущий вызывает добровольца. Тот выбирает себе двух помощников, «молчащее» и «говорящее» зеркала. Доброволец становится лицом к стене, а зеркала становятся перед ним, лицом к нему. Оставшиеся участники загадывают кого-либо из персонажей русских сказок пишут его имя на бумаге и прикрепляют так, что бы его было хорошо видно. Когда подготовительный этап закончен участники подходят к добровольцу со спины. Задача добровольца угадать кто из персонажей стоит за его спиной. «Молчащее» зеркало пытается показать этого персонажа невербально. Если доброволец не может угадать, то он обращается к «говорящему» зеркало которое может сказать ему что то об этом персонаже, но не может назвать его имя. Через некоторое время участники меняются ролями.
После упражнения происходит некоторая рефлексия.
Обсуждаются такие вопросы как:
Сложно ли было отгадывать персонажей?
Сложно ли было показывать их?
Кого было отгадать/показать проще всего? Почему?
Какая роль вам понравилась больше всего? Почему?
И т.д.
Упражнение «Сказкофестиваль»
Цель: сплочение коллектива, развитие воображения и креативности.
Время: 55 минут.
Материалы: Реквизит для лучшего вхождения в роль.
Количество участников: не менее 10 человек.
Процедура: Группа делится на две подгруппы, каждая из которых выбирает вслепую по два сценария сказок. Сценарии примерно такие: «Курочка Ряба» в стиле ужасов, «Колобок» в стиле боевика, «Репка» в стиле детектива, «Гуси-Лебеди» в восточном стиле и т.д. Группам дается 20-30 минут для подготовки 3-5 минутной демонстраций своих сказок. Возможна помощь ведущих подгруппам в разработке сценария, но не в распределении ролей и репетиции.
После упражнения обсуждаются следующие вопросы:
Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?
Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан? Кто был лидером в каждой группе?
Ритуал прощания
Цель: позволяет красиво завершить занятие на положительной эмоциональной ноте.
Время: 10 минут.
Процедура: Группа либо остается разделенной на две подгруппы, либо делится. Подгруппы выстраиваются друг напротив друга. Затем члены одной из них закрывают глаза, а члены другой подходят к тем людям из противоположной которых хотят поблагодарить (пожать руку, обнять и т.д.). Весь ритуал проходит в молчании. Через несколько минут группы меняются ролями.
Список литературы: