Повторный брак

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:27, контрольная работа

Краткое описание

Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы.

Оглавление

Введение
1. Психологические особенности повторных браков
2. Становление и развитие семейных отношений в повторном браке
3.Особенности взаимоотношений взрослых и детей в ситуации повторного брака
Список литературы

Файлы: 1 файл

повторный брак.docx

— 41.85 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности взаимоотношений взрослых и детей в ситуации повторного брака.

 

 

Когда люди становятся родителями (в результате беременности, усыновления  ребенка или повторного брака), они  оказываются в ситуации нарушенного  равновесия, адаптация к которой  требует значительных усилий. Родители стремятся установить тесные взаимоотношения  со своим приемным ребенком, однако при этом они также хотят сохранить  хорошие супружеские отношения, дружеские связи и, возможно, продолжить свою профессиональную карьеру.

Ряд исследователей семьи, говоря о повторном браке считают, что  повторный брак возникает в том  случае, когда один или оба из вступающих в новую связь партнеров  имеют по одному или несколько  детей. Именно наличие ребенка определяет возникновение ситуации повторного брака.

Е.П.Ильин указывает на то, что в результате повторных  браков мужчины могут оказаться  в новой для них роли отчима, а женщины - мачехи.

По мнению Е.П.Ильина, с  отчимом сформировать хорошие отношения  девочкам труднее, чем мальчикам. Предполагается, что это происходит потому, что  после развода у девочек бывают тесные отношения с матерью, и  она рассматривает появление  отчима как вторжение в них; у  мальчиков же после развода часто  бывают конфликтные отношения с  матерями.

Конечно, ребенок перенес  тяжелейшую душевную травму: расстались два любимых им человека. Он помнит только хорошее о том, кого нет  рядом. Всегда оказывается преувеличенной оценка отца, ушедшего в другую семью, или матери, даже если она была лишена родительских прав за алкоголизм или  безнравственное поведение. Оставшись  с одним из родителей, ребенок  невольно требует от одного все, что  получал раньше от двоих. Да и одинокие отец или мать, сами обделенные супружеской  лаской, болезненно переживают вину перед  ребенком, свое родительское чувство. Это сильнее привязывает родителя и ребенка друг к другу, и нового человека встречает ревностное отношение  к нему. Дочь заявляет матери: "Нам  другой отец не нужен". Сын говорит, обращаясь к мужчине, полюбившему  его мать: "Вы здесь не нужны, мы без вас хорошо живем. И мне  второго отца не надо, у меня есть один". Это невосприятие ребенком будущего отчима или мачехи естественно.

Но опыт показывает, что  сопротивление это сильно лишь на первых порах и чаще всего в  так называемом трудном подростковом возрасте - от 10 до 14-15 лет. Поэтому второй брак желательно заключать, когда ребенку 5-6 лет и он остро переживает, что  у него нет отца и ищет себе папу среди окружающих его мужчин, знакомых мамы.

Яростное сопротивление  ребенка второму браку: оно постепенно гаснет, неизбежно наступает примирение, а потом и признательность  новому отцу или матери, если они  любят свою семью и заботятся  о ней. И не надо бояться трудностей в воспитании детей при повторном  браке. Гораздо легче отрегулировать отношения между отчимом и  пасынком, мачехой и падчерицей, чем одному воспитывать их.

Отношения с детьми легче  строить во втором браке, если в семье  есть дети от первого брака и общие, когда всех воспитывают, как родных, не делая между ними никаких различий.

В семье с несколькими  детьми неродной ребенок для одного из супругов перестает быть исключительностью, становится помощником родителей в  воспитании младших, приобретает статус старшего.

Его собственные проблемы отодвигаются на второй план, а отношения  с мачехой или отчимом перестают  довлеть над ребенком. Сложная  проблема второго брака - неродные дети - тем самым находит путь к своему решению. Разумеется, все это справедливо  только при одном чрезвычайно  важном условии: если неродной ребенок  будет обделен по сравнению с  родным. Здесь от супругов требуется  чрезвычайный такт. Ведь и в обычной  семье при появлении второго  ребенка у первого нередко  возникает ревность ко второму: все  внимание со старшего переключается  на младшего, да и еще и обязанностей у старшего прибавляется. Когда старший  еще и "неродной", то это требует  особого внимания к нему супругов.

Одна из самых больших  трудностей в отношениях между пасынком или падчерицей с новым родителем  – это проблема воспитания и дисциплины, проявляющаяся в попытках отчима или мачехи вести себя так, как  биологический родитель.

К несчастью, эти отношения  поначалу часто отягощены неприязнью и конфликтами. Дети всегда чувствуют  горечь и обиду после развода  родителей, и зачастую ребенок выражает эти эмоции так, как умеет: плохим поведением, сквернословием, капризами, и новоиспеченному родителю практически  невозможно остаться в стороне от воспитания и наказания ребенка. Тем более что ребенок, перенесший моральную травму в результате развода, зачастую провоцирует отчима или  мачеху своим плохим поведением, с  целью выяснить границы терпения нового члена семьи, а также насколько  далеко он может зайти в своей  реакции.

Кроме того, даже неплохие отношения, сложившиеся в уже устоявшейся  семье, могут ухудшиться после рождения еще одного, совместного ребенка. Старший ребенок начинает чувствовать  ревность по отношению к новому ребенку, ему может казаться, что он лишний в этой семье, где все «родные». Это также может спровоцировать его плохое поведение.

В этом случае отчиму или  мачехе бывает полезно взглянуть  на эту ситуацию глазами своего нового супруга и его ребенка. Очень  часто при разводе родителей  дети склонны обвинять в нем себя. Более взрослые дети могут считать, что это вы разбили их семью, и  обвинять вас в разводе родителей, особенно, если они знают, что до этого у вас были какие-либо романтические  отношения. К тому же все дети, независимо от их возраста, питают надежду, что  развод их родителей – временное  явление, и, в конце концов, родители снова будут жить вместе. К тому же они боятся, что новый муж  мамы или новая жена папы будет  отнимать время, внимание и любовь, предназначенную ребенку. Поэтому  важно, чтобы оба супруга в  новообразовавшейся семье фокусировали свое внимание на ребенке, а не друг на друге, как бы им этого не хотелось. В этом могут помочь совместные игры, прогулки, походы в кино и в парк. Постарайтесь убедить ребенка, что  его место в семье останется  прежним. Доказывать это нужно как  словами, так и поступками. Но родителю, с которым проживает ребенок, не следует чувствовать себя виноватым  за то, что в его жизни появился еще один человек, и не надо извиняться за это перед ребенком.

Одна из распространенных ошибок отчима или мачехи состоит  в том, что они пытаются быть ребенку  отцом или матерью, и соответственным  образом себя и ведут. Конечно, хорошее  отношение к ребенку очень  важно, но если его настоящий родитель еще жив, ребенок, скорее всего, не захочет  иметь еще одного отца или мать.

Отчим должен понять, что  существуют естественные границы между  ним, его новой женой, ребенком и  его настоящим отцом. При налаживании  отношений с ребенком следует  продвигаться медленными и осторожными шагами, никогда не пересекая этих границ, то есть никогда не пытаться действовать как биологический отец.

 

Этого правила следует  придерживаться даже тогда, когда настоящий  родитель пренебрегает своими родительскими  обязанностями или не видится  с ребенком. В некоторых случаях, если новый родитель придерживается своих границ, ребенок по мере развития отношений сам может расширить  эти границы и создать более  тесную духовную связь со своим отчимом.

Если же ребенка приходиться  наказывать, то наказание всегда должно исходить от настоящего родителя. Очень  часто, матери и отцы, чувствующие  вину за развод, начинают во всем потакать детям. Но даже если мать не обращает внимания на чересчур расшалившегося ребенка, отчиму не следует наказывать его. В конце  концов, это ее ребенок, и не стоит  вести себя так, как будто вы его  отец. Вам всегда могут указать  на ваше место. Если мать относится  к ребенку слишком строго, или  наоборот, чересчур балует его, постарайтесь выяснить причину этого. Матери часто  боятся, что ребенок отдалится  от них, если они будут чересчур строги. Или они боятся, что ребенок  вследствие перенесенного стресса  при разводе станет непослушным  и неуправляемым. Постарайтесь понять эту тревогу. Но помните, что, если ваша новая супруга слишком балует детей, то они будут ожидать этого  и от вас.

Благополучная новая семья  всегда способна выработать систему  воспитания ребенка. Отчим или мачеха имеют право на воспитание (но не наказание) ребенка, как супруг биологического родителя. По крайней мере, они заслуживают  такого же уважения со стороны ребенка, что и настоящий родитель.

Родители в повторном  браке должны помнить, что налаживание  отношений в новой семье обычно занимает 1.5 – 2 года. Это долгий процесс, но по мере своего взросления ребенок  оценит ваше хорошее отношение, вашу выдержку и терпение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы :

 

1. Пэйдж, С. Супружеская  жизнь: путь к гармонии/ С.Пэйдж.- М.: Мысль, 1995. – 364 с.

2. Самоукина, Н.В. Парадоксы  любви и брака. Психологические  записки о любви, семье, детях  и родителях/ Н.В.Самоукина. - М.: Русская  Деловая Литература, 1998. – 412 с.

3. Тулина, Н.В. Семья и  общество: от конфликта к гармонии/Н.В.Тулина. - М.: Мысль, 1994. – 289 с.

4. Хабазова, М.И. Узы брака  и свободы: проблемы семьи и  одиночества /М.И. Хабазова. - М.: Классик, 2000. – 288 с.

5. Шнейдер, Л.Б. Психология  семейных отношений/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Апрель - Пресс, 2000.- 377 с.


Информация о работе Повторный брак