Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 03:19, реферат
За последние десятилетия, как в России, так и в мире наблюдается возрастающий интерес к изучению культуры с позиции языкознания и психолингвистики, прежде всего к тому, что стоит за языком, за речью, за речевой деятельностью, т. е. к самому человеку как носителю, как субъекту речевой деятельности. Человек, как носитель определенной культуры и говорящий на определенном языке, рассматривается в тесном взаимоотношении с носителем культур и языков народов мира.
Введение…………………………………………………………………………...3
Языковая картина мира…..…………………………………………………..5
Концептуальная картина мира как основа понимания смысла речевого произведения..........................................................................................................9
Взаимосвязь картин мира………………...…………………….....................12
Составляющие национальной картины мира…………………………...…17
Заключение..………………………………………………...……………............25
Список литературы.……………………………………...………………............27
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что язык выступает в качестве зеркала национальной культуры, ее хранителя. Языковые единицы, прежде всего слова, фиксируют содержание, которое в той или иной мере восходит к условиям жизни народа – носителя языка. В анализируемом нами английском языках, как и в любых других, важна и интересна так называемая национально-культурная семантика языка, т.е. те языковые значения, которые отражают, фиксируют и передают от поколения к поколению особенности природы, характер экономики и общественного устройства страны, ее фольклора, художественной литературы, искусства, науки, а также особенности быта, обычаев и истории народа.
Можно
утверждать, что национально-культурная
семантика языка – это продукт
истории, включающий в себя также
прошлое культуры. И чем богаче
история народа, тем ярче и содержательнее
строевые единицы языка.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: