Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 12:14, контрольная работа
Под динамикой понимают темп , ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности , но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент.
В. Верно
Некоторые виды деятельности предъявляют жесткие требования к темпу и интенсивности действий, следовательно, требуют специального подбора исполнителей за этими качествами. Например, тому, кто хочет стать летчиком-испытателем, диспетчером на производстве или овладеть некоторыми видами циркового искусства, надо иметь подвижный и сильный тип нервной системы. Актеру и музыканту необходима эмоциональная возбудимость.
Но в большинстве профессий черты темперамента, предоставляя своеобразия процесса деятельности, не влияют на ее конечную эффективность. Недостатки темперамента могут компенсироваться специальной подготовкой, волевыми усилиями и увлеченностью.
Особенности темперамента проявляются прежде всего в особенностях использования способов работы. Индивидуальный стиль деятельности производится и отрабатывается, если человек активно ищет приемы и средства, которые помогут достичь наилучших результатов. Так, индивидуальный стиль деятельности ярче проявляется у творческих людей, мастеров своего дела, так как для творческой личности характерна индивидуализация приемов работы.
Г. Верно
Биологическая основа темперамента отмечается практически во всех концепциях, однако влияние средовых факторов на формирование и проявление темпераментальных характеристик также считается немаловажным (Р. Пломин, М. Ротбарт, Я. Стреляу, А. Томас и С. Чесс). Интересно, что воздействие внутрисемейной среды может и ослаблять, и усиливать различия между детьми по индивидным и личностным свойствам. Источниками различий влияния среды на детей, проживающих в одних условиях, являются не одинаковые отношения к ним взрослых, в первую очередь родителей. Согласно Ж. Баллеги, существует связь между характером детей и типом семейного воспитания: трудные дети чаще встречаются в строгих и чрезмерно стимулирующих семьях; легкие дети - в любящих семьях, пассивные - в недостаточно стимулирующих.
Д. Не верно
№3.(стр 67)
А.Темперамент- основная характеристика нервной системы, которая кладёт печать на всю ( в т.ч и социальную) деятельность человека.
Б. Темперамент, как психическое свойство - тесно связано со типом нервной системы, которая развивает психические свойства человека в тех условиях, в которых он живёт.
№4. да, можно. Именно педагогическое воздействие, в форме строгого словесного воздействия, меняет поведение Пети, но не меняет тип темпераментаю
№5.(стр67)
Ф.Ю-флегматик
В.Ф -сангвиник
«Стиль обусловлен, – отмечает автор, психологическими (психофизиологическими) факторами, но фатально не детерминирован индивидуальностью субъекта, а формируется как интегральный эффект взаимодействия субъекта и объекта… Стиль может изменяться при изменении условий деятельности. Формирование и развитие стиля связано с развитием определенных психологических особенностей субъекта»
Стиль представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека.
Индивидуальный стиль деятельности не сводится к темпераменту, он определяется и другими причинами, включает умения и навыки, сформировавшиеся под влиянием жизненного опыта. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности. Это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами.
Список использованных источников
1. Немов, Роберт Семенович. Психология : учеб. для студ. вузов, обуч. по непсих. спец. / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2008, 2009, 2011. - 639 с.
2. Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2009, 2010. - 582 с
3. Крысько, Владимир Гаврилович. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько ; рец. : Т. Ф. Базылевич, И. В. Шаровов. - СПб. : Питер, 2008, 2009. - 253 с
4. Общая психология : в 7 т. : учеб. для студ. вузов. Т. 1 : Е. Е. Соколова. Введение в психологию / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии ; рец. : В. А. Лекторский, В. И. Слободчиков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 352 с
5. Общая психология : учеб. для студ. вузов
: в 7 т. Т. 4 : М. В. Фаликман. Внимание / под
ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ
им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии.
- 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 476 с.
2008-2009 | ||
|
Немов, Роберт Семенович. Общая психология / Р. С. Немов ; гл. ред. Е. Строганова. - СПб. [и др.] : ПИТЕР, 2009. - 304 с. : ил. |
20 |
|
Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2009, 2010. - 582 с. : ил. |
2009-2010 |
2008-2009 | ||
2008 | ||
2010 | ||
Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / под общ. ред. Е. И. Рогова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс : МарТ, 2010. - 557 с. |
2010 | |
Марцинковская, Татьяна Давыдовна. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2010. - 382 с. |