Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:20, контрольная работа
Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но так же ко всему обществу в целом.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.
Насколько значимы, закономерны и оправданы различия мнений, суждений, действий «мужских» и «женских» групп на социально психологическом уровне?
Введение.
Гендер. Понятие.
-Теория социальной конструкции гендера.
-Теория гендерной системы.
2. Некоторые теории.
3. Различия между мужчинами и женщинами доказанные и обоснованные в ходе эмпирических исследованиях.
4. Достижения женщин.
Вывод.
2) При помощи тестовых методик исследуйте и охарактеризуйте особенности вашего темперамента.
В социальном
поведении мужчины
Наиболее
ярко выраженные различия в
социальном поведении мужчин
и женщин касаются агрессивных
реакций и действий. Существует
немало убедительных
Что касается социальных ролей мужчин и женщин, то для женщин более значимыми являются семейные роли, а для мужчин - профессиональные. Женская роль в семье больше связана с заботой и уходом за членами семьи; в мужской самоидентификации профессиональный статус играет центральную роль [10,11].
Женщины больше, чем мужчины, нуждаются в интимности отношений как доверительности связей с конкретным человеком. Доверие как состанная часть физической и душевной близости в большей мере проявляется у женщин. Большая потребность в интимных отношениях (в подростковый период) совпадает с большей способностью у девушек устанавливать контакт с представителями противоположного пола.
Итак, в многочисленных
4. Достижения женщин.
Основные
отличия в достижениях мужчин
и женщин основываются на
По сравнению со своими женами,
чернокожие мужчины делают 40% домашней
работы, белые мужчины – 34%, а
мужчины испанского
Это
происходит отчасти, потому
Женщины пытающиеся сделать
По
моему мнению, лишь эти сложившиеся
стереотипы и разница в
После развития
феминизма эти стереотипы по-
Сегодня женщины стоят во главе
9 стран: Германии, Австралии, Бразилии,
Либерии, Литвы, Финляндии, Коста-Рики,
Аргентины и Киргизии.
Всего женщины
занимали пост главы государства в 35 странах.
17% министерских должностей
во всем мире занимают женщины. В трех
странах — Бутане, Брунее и Саудовской
Аравии — женщины лишены избирательного
права.
Борьба
за право женщин голосовать на выборах
была ожесточенной. Разбитые окна и витрины,
поджоги домов и церквей, демонстрации,
голодовки, самоубийства и попытки взрывов
— такими средствами пытались добиться
своей цели суфражистки в конце XIX – начале
XX века. Движение суфражисток (от англ.
suffrage — избирательное право) возникло
в Великобритании и вскоре распространилось
на Ирландию, Австралию, Новую Зеландию,
Канаду и США. Этих женщин считали безумными,
сажали в тюрьму, их публичные речи освистывали,
им советовали заниматься семьей и домом.
Первой страной,
где суфражистки добились успеха, стала
Новая Зеландия: в 1893 году женщины получили
право голосовать на выборах. Первые женщины-депутаты
были избраны в парламент в Финляндии
в 1906 году. На то, чтобы вся Европа признала
гражданские права женщин, ушло более
70 лет. В Швейцарии женщины получили право
голосовать на выборах федерального уровня
лишь в 1973 году, в Португалии — в 1974-м. Последней
европейской страной, признавшей за женщинами
избирательное право, стало княжество
Лихтенштейн. На двух референдумах — в
1971-м и 1973 году — мужчины упрямо отклоняли
введение всеобщего избирательного права,
и только с 1984 года женщины смогли голосовать
на выборах. В России женщины получили
избирательное право после революции
1917 года.
Первой женщиной, возглавившей страну
в результате всенародного голосования,
стала в 1980 году президент Исландии Вигдис
Финнбогадоттир.
В сфере образования:51% студентов, поступивших в
университеты во всем мире, — женщины.
В Европе и Северной Америке девушек-студенток
еще больше — 55-56%.
50% защитившихся
в 2009 году кандидатов наук в США — женщины.
У девушек,
посещающих колледж, мозг становится больше
и тяжелее. Кровь таким образом приливает
к мозгу и отливает от матки, в результате
чего женщина может стать бесплодной.
Об этом писал в 1873 году гарвардский профессор
Эдвард Кларк в своей работе «Пол в образовании».
Высшее образование долго считалось вредным
и ненужным для женщин. Дочери из благородных
и состоятельных семей учились в частных
пансионах, где их готовили к тому, чтобы
стать хорошей хозяйкой дома и матерью.
Девушек обучали рукоделию, этикету, музыке,
танцам, рисованию и языкам — знать больше
им было незачем.
Первые студентки
стали появляться в европейских университетах
с середины XIX века, до этого женщины с
высшим образованием были редким исключением.
Учеба еще долгое время считалась неженским
делом. Социолог Элизабет Флиттнер вспоминает,
что в 1915 году она была в первом выпуске
гимназисток Тюрингии, которым было разрешено
сдавать университетские экзамены. Когда
она рассказывала об этом друзьям семьи,
художник Отто Хербиг сказал: «Какая жалость!
От учебы женщины становятся такими уродливыми…»
Занятость среди
женщин во всем мире с 1990-го по 2010 год оставалась
на уровне 52%, занятость среди мужчин за
это же время упала с 81% до 77%.
Средняя зарплата женщин в Швеции
составляет 91% от средней зарплаты мужчин,
на Кипре — 56%. Ни в одной стране мира женщины
не зарабатывают в среднем больше мужчин. Многие профессии долго считались
несовместимыми с семьей. В Швейцарии
до 1965 года действовал закон, запрещающий
учительницам выходить замуж. В ФРГ замужним
женщинам разрешили занимать общественные
должности в 1954 году. А до 1977 года здесь
официально действовал закон, по которому
жена была обязана спрашивать у мужа разрешение
на работу.
В Великобритании
женщинам-дипломатам до 1972 года официально
запрещалось выходить замуж. Брак означал
конец их карьеры. До 1946 года женщины в
британском Министерстве иностранных
дел могли занимать лишь должности секретарш,
библиотекарей и бухгалтеров. Специальная
комиссия, созданная для анализа этого
вопроса в 1930-х годах, пришла к выводу,
что женщины к дипломатической службе
непригодны: их не будут принимать всерьез
за границей, климат в тропических странах
окажется для них слишком тяжелым, а представить
себе, что мужу такой женщины придется
переезжать с ней из одной страны в другую
и сопровождать ее на приемах, в то время
было совершенно невозможно. Первых девушек,
взятых на работу в 1946 году, во время обучения
подвергали особенным испытаниям: за приемом
в загородном доме, где их специально поили
крепким алкоголем, следовал внезапный
экзамен по вопросам мировой политики.
Первой женщиной-послом в мире стала Александра
Коллонтай, в 1923 году она была назначена
послом СССР в Норвегии.
На Олимпийских
играх 2008 года 4600 женщин соревновались
в 26 видах спорта. Женщины составили 43%
всех участников Олимпиады.
На древнегреческие Олимпийские
игры допускались только атлеты-мужчины.
Но и первые современные Игры в Афинах
в 1896 году прошли без участия женщин. Барон
Пьер де Кубертен, организатор Игр, считал,
что участие женщин-спортсменок было бы
«непрактичным, неинтересным, неэстетичным
и неприличным». Но уже на следующих Играх
в Париже в 1900 году, несмотря на протесты
де Кубертена, из 997 участников 19 были женщинами
— они соревновались в теннисе и гольфе.
До конца 1960-х годов число видов спорта
для женщин на летних Олимпиадах не превышало
шести-семи, на зимних — двух-трех. Только
в одной дисциплине — конном спорте —
женщины и мужчины могут соревноваться
друг с другом[16,17].
Вывод:
Насколько
же велика разница между
Мужчины имеют более высокие показатели по доминантности и ассертивности и несколько более высокую самооценку, чем женщины. Женщины превосходят мужчин по тревожности, экстраверсии, доверчивости и особенно по заботливости. Нет существенных различий по социальной тревожности, импульсивности, активности, рефлексивности и аккуратности.
Мотив (потребность) достижений. Распространено мнение, что мужчины в большей степени, чем женщины, придают значение победам, превосходству у них выше конкурентность [18], а у женщин мотив достижения ниже, чем у мужчин, и они не склонны строить в отношении своей профессиональной карьеры далеко идущие планы. У ряда женщин, занятых в традиционно женских сферах профессиональной деятельности (педагогика, социальная работа, сестринское дело), как показали исследования американских психологов, это действительно имеет место. Однако профессиональные планы женщин, занятых в сфере коммерции, юриспруденции и медицины, оказались очень близки тем, которые строят в отношении своей карьеры мужчины, занятые аналогичными видами деятельности. Это соответствует выводу, который сделан в работе Макклеланда с сотрудниками: половые различия в мотивах достижения необходимо рассматривать в соответствии с типом цели. Парадоксальность и неустойчивость половых различий в силе мотива достижения, получаемые в разных исследованиях, X. Хекхаузен (2001) тоже склонен объяснять различиями в том, какая ценностная ориентация превалирует у женщин - мужская (интеллектуальная) или женская (семейно-бытовая). Очевидно, именно с большей ориентацией на учебу можно связать лучшую успеваемость и больший мотив достижения в учебе у учащихся девочек и девушек по сравнению с учащимися мальчиками и юношами [19].
Литература:
1 Хайнц Абель
"Интеракция, идентичность, презентация"
С-пб 2000 г.
2 Энтони Гидденс "Социология" М.1999
г. глава 6.
3.Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. Минск: Пропилеи, 2000.
4.Цит по Темкина
А.А. Теоретические подходы к
проблеме политического
5. Темкина, Роткирх. Советские гендерные
контракты и их трансформация в современной
России / Социс №11, 2002. С. 4-15.
6. Цит по: Е.Здравомыслова, А.Темкина. Гендерное
(gendered) гражданство и советский этакратический
порядок. / Трансформация гендерных отношений:
западные теории и российские практики:
Материалы Российской летней школы по
гендерным исследованиям / под. ред. Л.Н.Попковой,
И.Н.Тартаковской. Самара: Изд-во «Самарский
университет», 2003., с. 27.
7. Цит по Темкина А. Здравомыслова (2003).
8. Hirdman. Р. 190-191
9. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
10.Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999.
11. Bee H. L. & Mitchel S.K. The Developing Person: A Life-Span Approach. 2nd ed. New York, 1984.
12. Deaux K. Sex and Gender // Annual Review of Psychology. 1985 № 36 p. 49-8
13. Friedman, L. Mathematics and the gender gap. Review of Educational Research, 59, 185-213. 1989
14 psychology // Making a difference: Psychology a. the construction of gender. New Haven; L.: Yale univ. Press, 1990. P. 65-101.
15. Montuori A.A. Evolutionary competence: creating the future. Amsterdam, 1989.
16.http://rutracker.org/forum/
17. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е.
18. K. Bartol, D. Martin, 1986; S. Cross, L. Madson, 1997; E. Maccoby, C. Jacklin, 1978; G. Powell, 1990
19. E. Maccoby, C. Jacklin, 1978.
2) При помощи тестовых методик исследуйте и охарактеризуйте особенности вашего темперамента.
Типы темперамента
Ещё со времён Гиппократа выделяют четыре основных типа темперамента. Это меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Однако в чистом виде не встречается ни один из этих темпераментов. В каждом человеке присутствуют в определённой пропорции все четыре основных темперамента (очень редко – три).
Меланхолик:
Слабость
процессов возбуждения и
Информация о работе Половые и гендерные различия в достижениях