Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:14, реферат
Без знания другого или других языков в той или иной степени теперь не обойтись. Авторитетный лингвист Е.Ю. Протасова считает, что сегодня правильнее уже говорить о мультилингвизме (многоязычии), а не о двуязычии современного общества. Измерить подобное многоязычие очень трудно. Проявления его разнообразны даже в одном человеке, а в обществе можно встретить самые разные конфигурации нескольких языков, источников мультилингвизма. Например, немецкий и венгерский языки бабушки и дедушки, венгерский язык мамы и папы, словацкий язык окружения (подобная ситуация является типичной для многих районов Словакии).
1. Введение 3 стр.
2. Плюсы и минусы билингвизма 4 стр.
3. Разновидности билингвизма 6 стр.
4. Заключение 10 стр.
5. Литература 11 стр.
Знать много языков, понимать много культур,
представлять несколько национальных
стилей жизни - отнюдь не вредно, если все
это разумно сочетается друг с другом.
Что усваивается, когда усваивается язык?
Первое - это названия для предметов и
понятий. Если языков два, то значения
слов перераспределяются, меняется картина
мира, по-разному строится мысль. Далее,
язык - это некоторая система, при помощи
которой все эти элементы объединены в
функционирующий организм языка, и способы
описания этой системы даются в грамматике
и законах построения устных и письменных
текстов. В-третьих, это то содержание,
которое приходит через общение на ином
языке, приобщение к иной культуре, иному
образу жизни и т.п. В-четвертых, это стихия
повседневности со множеством мелких
отсылок к прежнему опыту, жестов, мимики
и интонаций. Каждый язык - перекодировка
действительности, отчасти приобретение
новой личности и формирование качественно
иной идентичности. Вместе с ней приходит
осознание себя как личности, взаимодействующей
со средой и живущей, помимо своего родного
мира, еще и по другим законам, в другом
пространстве речи и цивилизации.
http://abvgd.russian-russisch.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://waucongress.narod.ru/