Планирования как функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:37, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение планирования как функции управления. Таким образом, в моей курсовой работе, цель работы обусловила постановку и решения следующих задач:

-изучить содержание и значение планирование как функции управления;

-изучить виды планирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Планирование - одна из важнейших функций управления….6

Глава 2. Виды планирования, его классификация……………………...11

Глава 3. Планирование управления производством……………………15

3.1 Внутрифирменное планирование……………………………………16

3.2 Стратегическое планирование……………………………………….17

3.3 Планирование производственной программы………………………21

3.4 Планирование издержек………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………...25

Список использованных источников и литературы…………………….26

Файлы: 1 файл

курсовик3.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

- разработку  и анализ стратегических альтернатив.  Этот процесс по праву считается  сердцевиной стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются  решения о том, как фирма  будет достигать свои цели  и реализовывать корпоративную миссию. Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. При разработке стратегии фирма, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какие виды деятельности прекратить, какие продолжать, в какой бизнес перейти.

- выбор стратегии. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Поэтому стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Выбор стратегии  и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования.

При всем разнообразии различных вариантов стратегий  можно выделить четыре стратегические альтернативы.

К таким стратегиям относятся:

1. Стратегия концентрированного (ограниченного) роста, т.е. стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли (стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке, развития рынка).

2. Стратегия интегрированного роста. Реализуется путем ежегодного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Два вида:

- стратегия обратной  вертикальной интеграции (направлена  на рост фирмы за счет приобретения  или установления контроля за  поставщиками);

- стратегия предшествующей  вертикальной интеграции (приобретение, создание или установление контроля за хозяйствующими субъектами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ее продукции);

3. Стратегии диверсифицированного роста. Реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли.

4. Стратегия сокращения. Оправдана в тех случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада. (Виды стратегий: ликвидации; быстрого успеха; сокращения расходов).

     Предприятие может одновременно применять несколько  стратегий. Причем они могут реализовываться  как параллельно, так и последовательно. Сочетание различных вариантов  стратегий обычно используют фирмы, активно действующие в разных отраслях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Планирование производственной программы 
 

     Важнейшим разделом тактического плана предприятия  является производственная программа.

     Производственная  программа определяет необходимый  объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Программа обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально - сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.¹

     Промышленные  предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

     Основой для определения в плане объема продукции стоимостном выражении служит план производства продукции в натуральном выражении.

     Задания по производству продукции в натуральном  выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт - час, штуки, комплекты и т.д. Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством.

     Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

     Неотъемлемой  частью плана производства продукции в натуральном  

__________________________________________________________________

     ¹ Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.

выражении является задание по дальнейшему повышению  качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизации устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Планирование издержек 
 

     Издержки - это совокупность затрат в денежной форме на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходов по финансовым операциям  и прочим видам внепроизводственной  деятельности. Издержки отражают все положительные и отрицательные стороны в работе предприятия. Они органически взаимосвязаны с категориями, определяющими результат деятельности организации а, следовательно, эффективность.¹

     Затраты предприятия на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости продукции. Себестоимость характеризует эффективность использования потребляемых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Она отражает качественные изменения в хозяйственной деятельности предприятия. Любые нововведения в технике и технологии, организации труда и производства, в управлении оказывают влияние на уровень затрат.

     Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения  рентабельности производства на основе рационального использования материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов.

     План  по издержкам разрабатывается как  при стратегическом, так и тактическом планировании на основе прогрессивных норм и нормативов.

     Показателями  плана себестоимости является сумма затрат на

производство, себестоимость  валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость сравнимой товарной продукции и ее снижение, себестоимость 

______________________________________________________________

     ¹ Экономика предприятия./ Под редакции В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи,1999 г. 535 с. 

единицы продукции, сумма затрат на один рубль товарной продукции и ее снижение.

     Вся система показателей плана по себестоимости тесно связана  с другими разделами плана предприятия: производственной программой, объемом продаж, планом по труду и персоналу и др.

     Разработке  плана по издержкам предшествует технико-экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятия и его  структурных подразделений, главным содержанием которого является выявление путей совершенствования организационно-технического уровня производства, ликвидация потерь от брака, всех непроизводственных расходов и потерь.

     Так же при оставлении плана по себестоимости  особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: аварий, брака, потерь от простоя машин и оборудования, нарушением технологической и трудовой дисциплины и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     По  результатам моей курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

     - планирование - процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление о сегодняшнем и будущем состоянии внешней среды и внутренних особенностей предприятия. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа;

     - планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

     -предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.

     Таким образом, из моей работы следует важный вывод: планирование, особенно стратегическое планирование необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности.

     Вместе  с тем, здесь еще имеется множество  проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и  статистика, 2000 г., 248 с.

Бухалков. Внутрифирменное  планирование. М.: Инфра – м, 2002г. 392с.

Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова  В.А., 1999г. 379с.

Гапоненко А.Л.,. Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: ОМЕГА-Л, 2006г. 295 с.

Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Инф. – изд. Дом «Филинъ», 2001г.

Деловое планирование: Методы, Организация, Современная практика./ Под редакцией Попова В.И. М.: Ф и С, 2002 г., 366 с.

Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г. 322 с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Высшая школа, 2000 г., 275с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое  знание, 2003 г., 625 с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.2.Тактическое  планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 416 с

Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство/ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г.

Планирование  на предприятии: Учеб. Пособие для вузов / Под редакцией проф. Морозова Ю.П. – ЮНИТИ-ДАНА, 2004г., 256 с.

Управление организацией./ Под редакцией Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. М.: Инфра – М, 2000 г.

Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.

Шапиро В.Д. Управление проектами. Спб.: Два, три, 2000 г., 610 с.

Экономика предприятия./ Под редакции Грузинова. В.П. М.: Банки и биржи,1999 г. 535 с. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирования как функции управления