Педагогика А.С. Макаренко

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:53, реферат

Краткое описание

Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою
педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе,
где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее,
настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках… Из этой
школы вышло много большевиков».

Файлы: 1 файл

Педагогика А.docx

— 35.87 Кб (Скачать)

интересов личности, если личность сознательно  выступает против  коллектива.

Режим –  средство (метод) воспитания. Он должен быть  обязателен  для  всех,

точно по времени. Свойства режима: - должно быть целесообразным; точным  по

времени; обязательным для всех;  носит  изменчивый  характер.  Наказание  и

поощрение. Воспитание должно быть без наказания,  если  конечно  воспитание

правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку  моральные  и

физические  страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает  за  то,

что его  осудил коллектив, его сверстники.

Трудовое  воспитание.

       Макаренко  не  мыслил  свою  систему  Воспитания   без   участия   в

производительном  труде. В его коммуне  труд  носил  промышленный  характер.

Дети работали и учились по 4 часа в день. Открыли  вечерний  Индустриальный

Техникум. Принцип полной самоокупаемости  коммуны.

Проблема  семейного воспитания.

       Макаренко пишет лекции для  родителей о воспитании,  в   которых  есть

общие условия  семейного воспитания,  пишет  о  родительском  авторитете,  о

трудовом  воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании.  Он  пишет

«Книгу  для родителей», рассматривает проблемы педагогического мастерства  и

педагогической  техники. 

       На мой взгляд педагогика Макаренко  есть непросто теория о   воспитании

людей,  а  теория  подкреплённая  практикой,  или   даже   вернее   практика

перенесённая  в теорию, что немаловажно в  таком важном и  ответственном  деле

как педагогика. Прежде чем писать Макаренко прошёл огромный жизненный  путь,

он работал  с детьми разного рода, с детьми разных  возрастов,  и  не  только

детьми, а  также и взрослые постепенно воспитывались  под его влиянием. 

Список  литературы 

   1. Бушканец М.Г., Леухин БД, «Хрестоматия  по педагогике» под редакцией

      З.И. Равкина, Москва, «Просвещение», 1976г.

   2. А.С. Макаренко, «Собрание сочинений  в 4-х томах», Москва, «Правда»

      1987г.

   3. М.П. Павлова, «Педагогическая  система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая

      школа», 1972г.

   4. А.А. Фролов, «Организация воспитательного  процесса в практике А.С.

      Макаренко» под редакцией В.А.  Сластенина и Н.Э. Фере, Горький,  ГГПИ им

      М. Горького, 1976г.

Информация о работе Педагогика А.С. Макаренко