Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:53, реферат
Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою
педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе,
где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее,
настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках… Из этой
школы вышло много большевиков».
интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.
Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех,
точно по времени. Свойства режима: - должно быть целесообразным; точным по
времени; обязательным для всех; носит изменчивый характер. Наказание и
поощрение. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание
правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и
физические страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает за то,
что его осудил коллектив, его сверстники.
Трудовое воспитание.
Макаренко не мыслил свою систему Воспитания без участия в
производительном труде. В его коммуне труд носил промышленный характер.
Дети работали и учились по 4 часа в день. Открыли вечерний Индустриальный
Техникум. Принцип полной самоокупаемости коммуны.
Проблема семейного воспитания.
Макаренко пишет лекции для родителей о воспитании, в которых есть
общие условия семейного воспитания, пишет о родительском авторитете, о
трудовом воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании. Он пишет
«Книгу для родителей», рассматривает проблемы педагогического мастерства и
педагогической
техники.
На мой взгляд педагогика
людей, а теория подкреплённая практикой, или даже вернее практика
перенесённая в теорию, что немаловажно в таком важном и ответственном деле
как педагогика. Прежде чем писать Макаренко прошёл огромный жизненный путь,
он работал с детьми разного рода, с детьми разных возрастов, и не только
детьми, а
также и взрослые постепенно воспитывались
под его влиянием.
Список
литературы
1. Бушканец М.Г., Леухин БД, «Хрестоматия по педагогике» под редакцией
З.И. Равкина, Москва, «Просвещение», 1976г.
2.
А.С. Макаренко, «Собрание
1987г.
3. М.П. Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая
школа», 1972г.
4. А.А. Фролов, «Организация воспитательного процесса в практике А.С.
Макаренко» под редакцией В.А. Сластенина и Н.Э. Фере, Горький, ГГПИ им
М. Горького, 1976г.