Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:05, контрольная работа
Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Цель данной работы исследовать сущность памяти, рассмотреть понятие и классификацию видов памяти.
Введение…………………………………………………………………………....…3
1. Сущность категории «память» и ее структура………………….…………..4
2. Виды памяти………...…………………………………………………………8
3. Практическое задание………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………………15
Б) По характеру психической активности в структуру памяти входят:
В) В зависимости от целей деятельности.
Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Важным свойством памяти человека является, ее готовность, т.е. способность быстро и к месту припомнить нужную информацию. Для людей с сильной памятью характерно быстрое запоминание и длительное сохранение информации. Известны люди с исключительной силой памяти. Так, А.С. Пушкин мог прочесть наизусть длинное стихотворение (чужое) после двукратного его прочтения. Моцарт запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания. Композитор Балакирев мог играть на память целые симфонические произведения. Советский психолог А.Л. Лурия обнаружил выдающуюся память у некоего Шершевского, который с одинаковой быстротой запоминал различный материал, включая бессмысленный, и при том в большом объеме. Его память отличалась одновременно и изумительной прочностью: через 20 лет он точно припомнил содержание экспериментального материала, место эксперимента, в котором он участвовал, костюм экспериментатора и других мельчайшие подробности обстановки и своих действий.
Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. У взрослых людей тип памяти упражняется в зависимости от характера их профессионального типа. Если такие особенности памяти, как быстрота запоминания и воспроизведения, прочность сохранения, точность воспроизведения, объем памяти и готовность ее в своем сочетании отчетливо выражены у какого-либо человека, типичны для него, то это тоже характеризует тип его памяти («быстро запоминает, плохо хранит», «медленно запоминает, быстро теряет»).
Вид памяти, обеспечивающий наилучшее сохранение полученной информации:
а) кратковременная память;
б) оперативная память;
в) долговременная память;
г) эмоциональная память.
Я считаю, что правильный ответ: долговременная память. Долговременная память сохраняет информацию, которая имеет смысл, сохраненная информация может храниться неограниченное количество времени и в отличии от других видов памяти . Долговременная память обладает почти безграничным объемом. Именно такой вид памяти как долговременная позволяет человеку в нужный момент вспомнить ту информацию, которую он когда-то получил и даёт возможность воспользоваться ею.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наш психический
мир многообразен и разносторонен. Благодаря
высокому уровню развития нашей психики
мы многое можем и многое умеем. В свою
очередь, психическое развитие возможно
потому, что мы сохраняем приобретенный
опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое
наше переживание, впечатление или движение
оставляют в нашей памяти известный след,
который может сохраняться достаточно
длительное время и при соответствующих
условиях проявляться вновь и становиться
предметом сознания. Память — это сложный
психический процесс, состоящий из нескольких
частных
процессов, связанных друг с другом. Память
необходима человеку, - она
позволяет ему накапливать, сохранять
и впоследствии использовать жизненный
личный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
Именно благодаря памяти человек в состоянии
накапливать информацию, не теряя прежних
знаний и навыков.
Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2009
Информация о работе Память как неотъемлемая сторона познавательной активности