Хоть и говорят, что в этом возрасте
взрослый человек уже не авторитет для
ребенка, я с этим не согласна. Дети рассказывали,
как сильно скучают по родителям, как много
хотели бы проводить с ними времени, что
им не хватает их тепла и ласки.
До беседы с ребятами у меня
никогда не возникало желание работать
с детьми. Но пообщавшись с ними, я поняла,
что хочу давать учащимся не только знания,
но и частичку себя, жизненный опыт, который
пригодится им в будущем.
Разработка коллективного
творческого дела
Посоветовавшись с классным
руководителем, я со своей напарницей
решили провести классный час на тему
сплоченности коллектива. Было рассмотрено
много материала, из которого разработали
сценарий данного мероприятия.
Целью данного мероприятия было
сплотить коллектив, создать дружескую
атмосферу внутри класса. Пронаблюдать
за поведением детей в данном возрасте
при выполнении различных заданий на сплочение.
А также попробовать взаимодействовать
с детьми, найти с ними «общий язык» и получить
удовольствие от совместного времяпровождения.
Классный час мы назвали
«Сплочение коллектива».
Задачами данного мероприятия
являлись:
- Объяснить, что такое дружба
и ее значимость для человека.
- Дать представление о дружбе,
как об одном из важнейших путей становления демократического и цивилизованного
общества.
- С помощью игр, дать почувствовать
значимость каждого в едином целом.
- Развитие коммуникативных навыков
и умений.
- Сформировать представление
учащихся о том, что каждый из нас является
связующим звеном человеческого общества.
- Эстетическое и нравственное
воспитание учащихся.
На мой взгляд, отношения в коллективе
влияют практически на все стороны: общение,
поведение, учебная деятельность. Затруднения
в общении с одноклассниками могут стать
одной из причин низкой успеваемости,
отсутствия инициативы на уроке, невыполнения
домашних заданий. Конфликтные отношения
между одноклассниками часто ведут к страху
ответов у доски, мешают усвоению материала.
Таким образом, развитие сплоченности,
улучшение социально-психологического
климата, формирование позитивных групповых
норм важны не только для развития группы,
но и для успешной учебной деятельности.
Я увидела, что дети с интересом
отнеслись к нашему мероприятию. Принимали
очень активное участие в обсуждениях,
каждый хотел высказать свое мнение по
тому или иному вопросу. Очень понравились
игры, большая часть детей с удовольствием
принимали в них участие, даже были слишком
активны и вели себя довольно шумно.
От проведенного мероприятия
у детей и у меня остались только положительные
эмоции. Было приятно слышать от них слова
благодарности.
Данный классный час помог ребятам
обратить внимание друг на друга, они учились
выслушать и понять своего товарища, почувствовать
себя частью одного коллектива. А самое
главное, что я получила огромный опыт
общения с учениками. Считаю, что у меня
все получилось, все поставленные задачи
были выполнены.
Самоанализ результатов
педагогической практики
Практическая работа в школе
открыла для меня возможность познать
все стороны педагогической деятельности
и значительно расширить мои представления
об организации учебного процесса. А самое
главное, что я смогла реализовать поставленную
цель, а именно у меня получилось пронаблюдать
за развитием индивидуальных особенностей
у детей во время процесса обучения. Наблюдая
за каждым ребенком, я смогла получить
представление об уровне памяти, внимания,
умственной деятельности, поведения, развитии
и активности детей в школе в данном
возрасте, а значит, была выполнена одна
из поставленных задач.
Пассивная психолого-педагогическая
практика послужила для меня неоценимым
опытом в общении с детьми. А значит, и
вторая задача выполнена успешно. Несомненно,
мне очень пригодились знания, полученные
во время прохождения курсов педагогики
и психологии – без учета индивидуальных
педагогических и психологических возрастных
особенностей учащихся мне было бы очень
трудно найти с ними взаимопонимание и
получить их расположение.
Я боялась столкнуться с психологическим
барьером – ребята давно привыкли
к своему учителю и признавали его авторитетом.
Я задумывалась о выборе тактики поведения
с детьми – или я позиционирую себя как
их друг, позволяющий себе некоторую фамильярность
и относительно снисходительно относящийся
к каким-либо проявлениям нарушения дисциплины;
либо как авторитарный руководитель, строго
пресекающий все, что делается против
его воли. Были очевидны минусы и первого,
и второго вариантов, поэтому самым разумным
и единственным вариантом мне показалась
золотая середина. Таким принципом я и
предпочла воспользоваться в период
практики. Это было верным решением - все
мои страхи в плане психологического барьера
оказались напрасными: мы сразу же нашли
с ребятами общий язык и взаимопонимание.
Они отнеслись к моему появлению с интересом
и доброжелательностью. Мы очень быстро
сблизились и подружились, они привязались
ко мне, а я к ним. А самое главное, я поняла,
что дети – это мое, и мне хотелось бы связать
себя с профессией учителя. Хотя никогда
не думала об этом раньше. Несомненно,
это очень ответственно, но осознание
того, что мои старания станут вкладом
в умы и души растущего поколения — уже
награда. Вот почему я хочу быть учителем.
Я считаю, что пассивная практика
помогла мне достичь все поставленные
цели и дала большой опыт для дальнейшей
профессионально-педагогической деятельности.