Результаты проделанной работы доказали
достоверность выдвинутой нами гипотезы.
Поняв, что проблема развития внимания у детей
дошкольного возраста значительна, т.к.
внимание – один из главных психических
процессов, от характеристики которого
зависит оценка познавательной готовности
ребенка к обучению в школе.
В целях совершенствования развития
внимания у детей дошкольного возраста целесообразна разработка
методик и использование нестандартных
задач.
Систематически использовать на занятиях
игровые задания, способствующие развитию
у дошкольников познавательного интереса
и самостоятельности.
Осуществлять целенаправленное обучение
дошкольников с помощью специально подобранных
игровых упражнений, учить их наблюдать,
запоминать.
Такая работа должна вестись по двум
направлениям:
1. Использование специальных игровых
упражнений, тренирующих основные
свойства внимания: объем, распределение,
концентрацию, устойчивость и переключение.
2. Использование упражнений, на
основе которых формируется внимательность
как свойство личности. Обычно
причина глобальной невнимательности
заключается в ориентации детей
на общий смысл текста, фразы,
слова, арифметической задачи или выражения
- дети схватывают этот смысл и, довольствуясь
им, "пренебрегают частностями". В
связи с этим главная задача таких игровых
занятий: попытка научить воспринимать
содержание с учетом элементов на фоне
смысла целого.
Таким образом, проведенное нами исследование
позволяет утверждать, что работа по развитию
внимания дошкольников дело важное и необходимое.
Библиография
- Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. -М.: Просвещение: Владос, 1995. - 52 с.
- Анастази,
А. Психологическое тестирование [Текст]/А.Анастази.- М.: Педагогика, 1982. - 39 с.
- Богословский, В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст]/В.В.Богословский, А.А.Степанов,
А.Д.Виноградова.-М.: Просвещение, 1981. -87 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Союз, 1997. - 234 с.
- Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей
дошкольного возраста [Текст]/Л.С.Выготский,
Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин.- М.:Просвещение, 2001. – с.123.
- Запорожец,
А.В. Психология детей дошкольного возраста [Текст]/А.В.Запорожец.- М.:Просвещение, 1964. - 75 с.
- Ильина, М.Н. Тесты для детей, сборник тестов
и развивающихся упражнений [Текст] /М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева.- СПб.: Дельта, 2003. – 243 с.
- Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А.Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с.
- Немов,
Р.С. Психология. Кн.3: Экспериментальная и педагогическая
психология и психодиагностика [Текст] /Р.С.Немов.- М.: Просвещение; Владос, 1995. - 78 с.
- Овчарова,
Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е
изд., дораб. [Текст] /Р.В.Овчарова. - М.:Просвещение, 1996. -324 с.
- Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с.
- Психологический
журнал. -1982. -Т.З.-№5 -с. 54- 65.
- Психология
дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических
учебных заведений. М.: Академия, 1997. - 44 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей у
детей [Текст]/Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль, 1996. - 153 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей Л.Ф.Тихомирова,
А.В.Басов.- Ярославль, 1995. - 64 с.
- Урунтаева,
Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 225 с.
- Урунтаева,
Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 423 с.
- Урунтаева,
Г.А. Практикум по детской психологии/
Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 53 с.
- Фесюкова,
Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек
и бабушек [Текст] / Л.Б.Фесюкова. - Харьков, Ростов-на-Дону «Феникс», 1997. - 70 с.
- Хрестоматия
по вниманию под ред. Леонтьева, А.Н., Пузырея,
А.А., Романова, В.Я. – М:Просвещение, 1976. - 312 с.
- Черемошкина,
Л.В. Развитие внимания детей: Популярное
пособие для родителей и педагогов [Текст]/
Л.В.Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с.
- Чистякова,
М.И. Психогимнастика. 2-е изд./ Под ред. М.И. Буянова М.И.Чистякова. - М.:Просвещение, 1995. - 153 с.
- Шаграева,
О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учеб. пособие
для студентов высших учеб. заведений [Текст]/О.А.Шаграева.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 234 с.
- Шаповаленко,
И.В. Возрастная психология (психология
развития и возрастная психология): учебник
для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко.-
М.: Гардарики, 2007.
- 25 Шванцара,
Йозеф и коллектив авторов. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум,
1978.