Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:50, контрольная работа
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Сангвинический темперамент.
1.ВВЕДЕНИЕ.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА.
3. ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА ДОШКОЛЬНИКА.
4. . УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
- в требованиях и указаниях
используется только спокойный,
- любая нагрузка дается на
положительном эмоциональном
Повышенная активность сверхподвижных детей определяется протеканием нервных процессов. Но от воспитания зависит, в какое русло она будет направлена и в какой степени проявится: как дезорганизующая или способствующая успешному развитию личности.
Возможны два варианта воспитания такого ребенка:
1. Малыша одергивают, наказывают
за непоседливость, специально дают
задания, требующие чрезмерной
усидчивости: «Пусть привыкает»
2. Усиление положительных и
В работе с детьми разного темперамента воспитатель может использовать своеобразный способ учета темперамента, когда воздействие на какое-либо свойство осуществляется в знакомых и привлекательных для ребенка видах деятельности. Например, влияние на свойства темперамента в учебной деятельности у детей в период адаптации к школе не приносит успеха. Наиболее эффективно оно в общении ребенка со сверстниками.
В ряде случаев эффективной бывает тактика построения воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуального стиля деятельности. Рассмотрим эту тактику на примере познания. Здесь индивидуальный стиль деятельности выражается в отношении ориентировочной и исполнительской ее частей. Одни дети сразу приступают к выполнению задания, а другие долго его обдумывают. У одних действия стереотипны, у других разнообразны. Для одних характерна аритмия, для других - размеренность. Такой ребенок затрудняется сразу воспроизвести усвоенный материал, а делает это успешно спустя 20-60 минут. Поэтому педагог может ошибочно предположить, что материал не усвоен. Но если не дать ребенку возможность восстановить материал спустя некоторое время, то он забывается.
Для взрослого очень важно
Подчеркнем, что главный принцип
учета индивидуально-
ЛИТЕРАТУРА:
1.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.
2. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003
3. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М.: КСП 1996
Информация о работе Особенности прявления темперамента у детей дошкольного возраста