Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Решение данного вопроса и будет являться целью данной работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………..2
1. Роль семьи в развитии личности.
Цели воспитания. Задачи семьи…………………….3
2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей………………………………………………………..5
3. Ошибки семейного воспитания………………………………………………10

4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье………………………….14

Список литературы………

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок. Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. Формула истиной родительской любви, формула принятия - это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».

  Но  если хвалить ребенка за то, что есть, он остановится в  своем развитии, как же хвалить,  если знаешь сколько у него  недостатков? Во-первых, воспитывает ребенка ни одно только принятие, похвала или порицание, воспитание состоит из многих других форм взаимодействия и рождается в совместной жизни в семье. Здесь же речь идет о реализации любви, о созидании правильного эмоционального фундамента, правильной чувственной основы контакта между родителями и ребенком. Во-вторых, требование принятия ребенка, любви к такому, какой есть, базируется на признании и вере в развитие, а значит, в постоянное совершенствование ребенка, на понимание бесконечности познания человека, даже если он совсем еще мал.

  Контакт  с ребенком на основе принятия  становится наиболее творческим  моментом в общении с ним.  Уходит шаблонность и стереотипность, оперирование заимствованными или  внушенными схемами. На первый план выступает созидательная, вдохновенная и всякий раз непредсказуемая работа по созданию все новых и новых «портретов» своего ребенка. Это путь все новых и новых открытий.

  Оценку  не личности ребенка, а его  действий и поступков важно  осуществлять, меняя их авторство. Действительно, если назвать своего ребенка недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок при полном признании личности ребенка и утверждении любви к нему, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз или по слабости воли пойти по более легкому пути, но рано или поздно «высота будет взята», а ваш контакт с ребенком от этого никак не пострадает, наоборот, радость от достижения победы станет вашей общей радостью.

  Контроль  за негативными родительскими  оценками ребенка необходим еще  и потому, что весьма часто  за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать  положительные и  свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:      

  •  Принимать активное участие в жизни семьи;    
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;    
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;    
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;     
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;    
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;    
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;    
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Список  литературы

 
  1. Л.А.Кулик, Н.И.Берестов «Семейное воспитание»  М.,Просвящение 1990г. 
  2. Ди Снайдер. Практическая психология для подростков или Как найти свое место в жизни. –М.,АСТ-ПРЕСС,1999.
  3. Козлов Н.И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. – М.,АСТ-ПРЕСС,.2000.

Информация о работе Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье