Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:16, контрольная работа
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль - правила нравственности, а также сама нравственность.
Основными критериями нравственного человека являются его нравственные убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям.
Введение
1. Десять проблем современной молодежи
2.Морально-нравственные и ценностные ориентации современной молодежи
3. Культурные ценности современной российской молодежи
4. Молодежь и преступность
5. Проблема наркомании среди молодежи
6. Молодежь и социальное неравенство
Заключение
Он выделял 6 принципов:
Принцип анализа подтекста ( требование различать несколько слоев в запросе-жалобе клиента и выделение способов работы с этими слоями).
Принцип отказа от конкретных рекомендаций ( ибо человек сам должен принят решение о своей собственной судьбе).
Принцип стереоскопического диагноза ( именно в семейном консультировании наиболее необходим учет мнения более, чем одной стороны).
Принцип системности ( выделение системной единицы анализа, будь то индивидуальное сознание, или же семья как целое, или же индивидуальный жизненный путь как целое.
Принцип уважения личности клиента (отказ от установки на переделывание, перевоспитание личности, установка на приятие, понимание клиента).
6. Принцип профессиональной направленности и мотивированности консультанта ( различение дружеских и профессиональных отношений, поиск и установление границы, где кончается клиент и начинается просто человек и т.д48.
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания:
1.Обязательный минимум для каждого города, района, куда входят:
а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б) центр социальной помощи семье и детям;
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; г) социальная гостиница;
д) социальный приют для детей и подростков.
Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:
а) центр психолого-педагогической помощи;
б) центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями ( в том числе для детей и подростков).
3.Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайонные учреждения, куда входят:
а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;
в) общежития для лиц с ограниченными возможностями. 49
Таким образом, в настоящее время начинают развиваться различные центры социальной помощи молодежи во всех регионах страны. У каждого центра своя специфика работы, свои цели и задачи. Работа многих из таких учреждений основывается на нормативных актах федерального, регионального и местного уровня. Многие из центров проводят совместную работу с силовыми организациями. Например, Красноярский Молодежный Центр профилактики наркомании тесно сотрудничает с ГосНаркоКонтролем. Государство, а так же негосударственные организации, стимулируют развитие социальной помощи молодому поколению.
Заключение
Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.
Законодатель должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать условия для культурного, духовного, экономического, политического и социального развития молодежи.
Большое долю внимания государство должно уделять проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения молодых специалистов, также предоставлять квотированные места на государственных предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для развития бизнеса молодежью, упростить организацию и регистрацию таких предприятий, снизить налоговые обложения, убрать бюрократические барьеры.
В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь.
В настоящий момент идет успешное развитие социальной работы с молодежью. Открываются различные учреждения, работающие исключительно в области молодежных проблем, которые оказывают эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям. Помимо этого, большое внимание уделяется развитию спорта, идет большое привлечение молодого поколения в профессиональный спорт. Также, внимание уделено и здоровому образу жизни молодежи, в пропаганде, которого участвуют не только государственные организации и учреждения, но частные компании и средства массовой информации.
Литература
Об образовании: федеральный закон от 16.11. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – 288 с.
Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 56 – 68.
Глинский, Я., Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.
Запесоукий, А.С., Файн, А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224 с.
Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Самообразование как социологическая проблема / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 78 – 86.
Карпухин, О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О.И. Карпухин // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 89 – 94.
Коробкина, З.В. У опасной черты / З.В. Коробкина. – М.: Мысль, 1991. – 220 с.
Коробкина, З.В., Попова, В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
Левин, Б.М., Левин, М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / Б.М. Левин, М.Б. Левин. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
Маршак, А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи / А.Л. Маршак // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 94 – 97.
Омельченко, Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – 152 с.
Парамонова, С.П. Типы морального сознания молодежи / С.П. Парамонова // СЦИС. – 1997. – №10. – С . 69 – 78.
Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001. – 600 с.
Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 438 с.
Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – 734 с.
http://www.abitura.com
http://demography.narod.ru
http://www.distanse.ru
http://ege.edu.ru
http://www.gazeta.ru.
http://home.novoch.ru
http:// www.irex.ru
http://region.ulsu.ru
http://spravda.ru
http://youth.msses.ru
Размещено на Allbest.ru
1 http://spravda.ru
2 Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – С. 173.
3 http://region.ulsu.ru
4 Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 30.
5 Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – С. 7 – 22.
6 Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 87.
7 Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 162.
8 Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 36.
9 Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001. – С. 259.
10 Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 45.
11 Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 77.
12 Гилинский Я.И. Девиантность молодежи в России // http://youth.msses.ru
13 Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 25.
14 Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 22 – 24.
15 Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 11.
16 Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 24.
17 Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 25.
18 Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 61.
19 http://demography.narod.ru
20 Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 305.
21 Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 60 – 63.
22 Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 150.
23 Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 152 – 157.
24 Коробкина З.В. У опасной черты. – М.: Мысль, 1991. – С. 26 – 29.
25 Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 55 – 57.
26 Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 303.
27 http://www.distanse.ru
28 Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 160 – 165.
29 Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 527.
30 Федеральный закон «Об образовании» от 16.11.1997 г. №12-ФЗ // Федеральный закон «Об образовании» (с комментариями). – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – С. 4.
31 http://www.gazeta.ru.
32 http://ege.edu.ru.
33 http://www.5ballov.ru
34 http://ege.edu.ru.
35 http://ege.edu.ru.
36 http://www.abitura.com
37 http://www.5ballov.ru
38 Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 409 – 412.
39 Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 434.
40 Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // СОЦИС. – 998. – №5. – С. 99.
41 Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 559.
42 Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.
43 Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 149.
44 Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 229.
45 Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.
46 Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 234.
47 http://home.novoch.ru
48 http:// www.irex.ru
49 Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 239.
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д.. С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой.
Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.
На фоне мировоззренческой неопределенности молодёжи (отсутствия у неё мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации), коммерциализации и негативного влияния СМИ (формирующих «образ» субкультуры), непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.
Указанные факторы в сочетании с процессами дифференциации и материального расслоения общества, возникшего при переходе к рыночным отношениям закономерно приводят к расширению зоны десоциализации, маргинализации и люмпенизации молодёжи (растерянности; апатии; пессимизму молодых людей; неверию их в будущее, возможности реализовать свои интересы никаким другим путем, кроме как отклоняющимся от нравственных и правовых норм). Они стимулируют асоциальные и противоправные формы самореализации молодёжи (нарастание криминальных проявлений в молодёжной среде, отчуждение от трудовой деятельности, алкоголизм, наркоманию, проституцию); развитие контркультуры в содержании молодёжной субкультуры; стремление к участию в неформальных молодёжных объединениях; усиление напряженности и агрессивности, рост экстремизма в молодёжной среде. В условиях разразившегося мирового кризиса, все обозначенные проблемные обстоятельства в развитии молодёжи могут быть использованы деструктивными силами для дестабилизации обстановки в России и осуществления очередной «оранжевой революции», чего справедливо опасается наше правительство. Не уделяя должного внимания воспитанию молодых граждан и созданию основ гражданского общества, государство в значительной степени способствовало утверждению в нашем обществе стандартов общества потребления и воспитанию потребителей, но явно не ожидало, что и сами власть предержащие могут стать «продуктом» для этих потребителей.