Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:23, реферат
Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.
Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.
Введение
3
Факторы формирования личности
4
1.1 Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа
4
1.2 Социализация личности
6
2.1 Характеристика подросткового возраста как этап развития личности
7
2.2 Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему миру.
9
2.3 Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
10
2.4. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности подростка.
11
3.Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей
11
Заключение
15
Список используемой литературы
17
Осуществляя
индивидуальный подход, следует помнить,
что на учащихся по-разному влияют
поощрения. Одного ученика полезно
похвалить, так как это укрепляет
его веру в свои силы; по отношению
к другому от похвалы лучше
воздержаться, чтобы не привести его
к самоуспокоению, самоуверенности.
Равно и подчёркивание
Индивидуальный
подход выражается и в применении
меры и формы наказания. На одних
школьников действует простое осуждение,
на других подобные формы осуждения
впечатления не производят и воспринимаются
как снисходительность или
Особое значение в работе со школьниками имеют три момента:
1) в
общении с ними очень важно
тёплое, сердечное, доброжелательное
отношение. Озлобленности,
2) воспитателю
необходимо уметь выявлять то
положительное, что имеется в
личности каждого школьника,
Выявить
и использовать то положительное, что
имеется в личности любого трудного
подростка, не всегда легко, зато этот
приём воспитания весьма эффективен
и полностью вознаградит
3) нередко
хорошие результаты дает, открыто
выражаемое доверие к
Заключение
Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе
теоретического анализа педагогической
и психологической литературы по
теме данной работы я поняла, что
личность есть нечто уникальное, что
связано, во-первых, с ее наследственными
особенностями и, во-вторых, с неповторимыми
условиями микросреды в которой
она взращивается. У каждого родившегося
ребенка есть мозг, голосовой аппарат,
но научиться мыслить и
Работая
над темой: «Проблема индивидуального
подхода в обучении детей» я установила,
что основными средствами педагогической
коррекции дисгармоний
В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.
Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аверин
В.А. «Психология детей и
2. Гильбух Ю.З. «Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия». Киев, 1993.
3. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». М., «Просвещение», 1991.
4. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М., «Просвещение», 1989.
5. Курганов С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге» М., Просвещение, 1989.
6. Славина
С.С. «Индивидуальный подход к
неуспевающим и
7. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968
8. "Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост¬ков" под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967
9. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990
10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат¬ков характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994
11. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980
12. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 1978
Информация о работе Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей