Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Целью курсовой работы является рассмотрение организационных структур управления и их эффективности, уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.
Введение 3
1. Сущность организационной структуры управления предприятием 5
1.1. Принципы построения организационной структуры 5
1.2 Организация управления и типы организационных структур 13
1.3 Сравнение структур управления 20
2. Совершенствование организационно-управленческой структуры управления 27
2.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 27
2.2. Снижение численности работников функциональных подразделений и уровней управления 35
Заключение 384
Список используемой литературы 5
Приложения………………………………………………………………...……41
Чтобы достичь поставленных целей, нужно поддерживать необходимый уровень порядка. Устойчивые нарушения установленного порядка приводят к необходимости его изменения.
Эффективная
организация – это организация,
умеющая не только ставить цели своего
развития, но и достигать их с минимальными,
но необходимыми затратами. Порядок создается
целенаправленно для обеспечения эффективности
организации, поэтому много внимания в
работе уделено понятийному аппарату
эффективности, факторам, влияющим на
эффективность организационных структур
управления, показателям эффективности.
1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 2006.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2006
4. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2003.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2007.
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2008.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
8. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. И.
10. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2005.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2007.
12. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 2006.
13. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.
15. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006.
16. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2008.
17. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
Приложение 1
Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные
подразделения;
ОП - подразделения основного
Рис. 1. Линейно-функциональная структура управления
Приложение
2
Рис. 2. Дивизиональная структура управления
Рис.3. Матричная структура управления по проектам
Приложение
4
Рис. 4. Трехмерная
схема управления фирмы
Приложение
5
Таблица 1. Состав функциональных блоков по управлению персоналом.
Функциональный блок | Содержание задач в функциональном блоке |
1 | 2 |
Определение потребности в персонале | Планирование качественной потребности персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале. |
Обеспечение персоналом | Получение
и анализ маркетинговой (в области
персонала) информации.
Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Развитие персонала | Планирование
и реализация карьеры и служебных
перемещений.
Организация и проведение обучения. |
Мотивация результатов труда и поведения персонала | Управление
содержанием и процессом мотивации трудового
поведения.
Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени. |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом | Правовое
регулирование трудовых взаимоотношений.
Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. |
Приложение
6
Рис.5. Схема структуры
организации, ориентированной на стратегическое
управление.
Информация о работе Организационные структуры управления и их эффективность