Образование как система и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:59, реферат

Краткое описание

Точно так же и содержание понятия "Университет" воспринимается не только как тип высшего учебного заведения. Миссия университета издревле состояла в обучении молодого человека совокупности всех видов знаний. С давних времен университет был очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и передавал имеющиеся в обществе научные знания, возвышенные духовные и культурные ценности. Исторически именно в университетах рождалось новое знание, формировалась научная теория. В настоящее время слово "университет", так же как и "школа", обладает общекультурным смыслом.

Оглавление

Введение 3
Модели образования 4
Цели образорвательной системы 6
Образование как процесс 8
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Реферат психология и педогогика.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

    Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышлению. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темп обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов (в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.д.) и др.

    Многоуровневость - это организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень - это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Например, многоуровневая система высшего образования ориентирована на три уровня: первый уровень - общее высшее образование , второй уровень - базовое высшее образование - бакалавриат, третий ypовень - полное высшее образование – магистратура.

    Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.

    Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие - в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров.

    Индивидуализация - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

    Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

Образовательный процесс имеет диалектический характер. Поэтому развитие образовательного процесса возможно как через разрешение противоречий, так и эволюционным путем - через совершенствование сложившейся образовательной системы. В качестве главного противоречия образовательного процесса выступает противоречие между социальным требованием к образованности человека и его уровнем образования, качеством и типом образования.

Заключение

   

    Образование - процесс, управляемый со стороны государства, общества, администрации и педагогов конкретной образовательной системы, а также частично и со стороны родителей учащихся. Однако формы и способы управления у них разные.

    В процессе получения образования того или иного типа человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования. Каждый уровень подтверждается государственным документом - свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании.

    Начальное образование представляет фундамент, на котором основаны все последующие уровни образования современного человека.

    Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы  образования на уровне страны, конкретного  региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется  в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

    Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

    Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.

 

Список  литературы

 

  1. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 2000
  2. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Просвещение, 1997.
  3. Леднев В.С. Содержание образования. - М.: Просвещение, 1989
  4. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998. - 432 с.
  5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: ПИТЕР, 2000.
  6. Битинас Б.П. Введение в философия воспитания. - М., 1996. - 135 с.
  7. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  8. Лебедев О.Е. Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования: методические рекомендации. - СПб.: СПГУПМ, 2001.

 


Информация о работе Образование как система и процесс