Некоторые проблемы современного общения и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:13, реферат

Краткое описание

Цели и задачи:
-обозначить основные проблемы общения в современном обществе
-обозначить пути решения выявленных проблем.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. (Роль русского языка в жизни человека)….……………………………...4
1.1. Роль русского языка в общении людей……………………………………..…4
Глава 2. (Проблемы современного общения)………………………………….…..6
2.1. Ограниченный словарный запас людей……………………………..………...6
2.2. Простота синтаксических конструкций…………………..…………………...8
2.3. Недостаток образцов правильной речи………………………………………10
2.4. Проблема чтения книг………………………………………………………....10
2.5. Проблема виртуального общения………………………...…………………..11
Глава 3.Заключение (Необходимость изучения русского языка)…………….…13

Файлы: 1 файл

Lera (1).doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Одной из причин недоразвития произношения часто является неправильная речь окружающих. Если кто-либо из домашних плохо произносит тот или иной звук, то и ребенок, подражая ему, приобретает навыки неправильного произношения. Точно так же отрицательно влияет на речь ребенка общение с другими детьми, имеющими недостатки в произношении. Взрослым никогда не следует подделываться под детскую речь. Разговаривать с ребенком нужно, пользуясь простой, понятной для него, правильной речью, произнося в нормальном темпе и четко каждое слово.

Вывод: родителям и учителям знакомить детей с образцами правильной речи, обращать внимание на правильное ударение и произношение, работать над артикуляцией.

 

2.4. Проблема чтения книг

Проблема снижения интереса к чтению – не только общемировая, но и российская.

Сегодня роль чтения детей (как процесса освоения печатной культуры подрастающим поколением России) в духовном и экономическом развитии общества ещё не осознана как национальная проблема. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди таких проблем, прежде всего, недостаточность знаний о чтении детей и подростков в масштабе страны, отсутствие организаций, в функции которых входило бы фундаментальное изучение детского чтения и литературы для детей. В российской культуре до недавнего времени обучение чтению относили к начальному школьному периоду. Однако сегодня большое значение приобрела проблема необходимости обучения собственно чтению (а не только звуковому анализу) именно в период дошкольного детства. Также одной из актуальных проблем в современном российском обществе в настоящее время является то, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным играм.

На сегодняшний день актуальна проблема необходимости проведения государственной политики в области чтения, особенно детского. Именно теперь в обществе и различных государственных структурах наряду с оценкой общей ситуации развития книжной культуры как настораживающей стала осознаваться необходимость позитивных изменений. Для проектирования этих изменений стали востребованы научные знания о том, что происходит в чтении детей и как на него влияют процессы, идущие в сфере издания и распространения детских книг и журналов. В органах управления средствами массовой информации и непосредственно крупнейшими издательствами стала ощущаться острая потребность в получении объективной картины тенденций и прогнозов в области потребления и востребованности печатной продукции подрастающим поколением. Однако выяснилось, что цельной картины нет, поскольку социологические исследования детского чтения в России в последнее десятилетие, не проводились.

Вывод: чтение учит общаться, пополняет словарный запас, даёт образцы грамотной речи. Необходимо читать!

 

2.5. Проблема виртуального  общения

 

Интернет предоставляет возможность лёгкого общения. Благодаря анонимности, доступности и ощущению безопасности человек может формировать доверительные отношения даже с малознакомыми людьми, не опасаясь негативных последствий. В виртуальной реальности не имеют значения такие способы определения социального статуса как внешний вид, возраст, пол. Интернет позволяет формировать новую идентичность, создавать новый образ и осуществить, таким образом, нереализованные потребности. К тому же, в виртуальном пространстве можно встретить человека, с которым в реальности никогда и ни при каких условиях не встретился бы. Благодаря легкости освоения  использования Интернет завоевывает все большую аудиторию. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение и именно поэтому требует подробного исследования. Поверхностное знакомство с компьютером постепенно перерастает в привязанность, а затем в наваждение. Электронные средства занимают все более ощутимое место в структуре коммуникации. Человек воспринимает окружающий мир опосредованно, с помощью инструментов познания, которые играют активную трансформирующую роль в концептуализации действительности. Представляется целесообразным проанализировать процесс виртуального общения с позиций новых научных направлений - медиа-экологии и эколингвистики. 

 Результатом  развития электронных средств  становится трансформация языковой личности. Во все времена память выступает как движущая сила в формировании собственного «я», идентичности языковой личности. Все аспекты события - акустические, поведенческие, ситуативные, коллективные - одновременно становятся объектом человеческого опыта, массированно воздействуя в виде знаков/кодов на человеческое сознание, которое повторно переживает и осмысляет прошлое. Часто человек, легко общаясь в Интернете, наяву оказывается абсолютно неготовым к живым коммуникациям.

Вывод: виртуальное общение не должно и не может заменить живые контакты людей, в которых слово может быть сказано множеством интонаций, а не только с помощью клавишных букв.

 

 

 

Глава 3. Заключение (Необходимость изучения русского языка)

Мы считаем, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ — творец и носитель этого языка.

Возможности языка безграничны. Так, общий язык поддерживает сплоченность общества. Он помогает людям координировать свои действия благодаря убеждению или осуждению друг друга.  Кроме того, между людьми, говорящими на одном языке, почти автоматически возникают взаимопонимание и сочувствие. В языке находят отражение общие знания людей о традициях, сложившихся в обществе, и текущих событиях. Короче говоря, он способствует формированию чувства группового единства, групповой идентичности. Руководители развивающихся стран, где существуют племенные диалекты, стремятся к тому, чтобы был принят единый национальный язык, чтобы он распространялся среди групп, не говорящих на нем, понимая значение данного фактора для сплочения всей нации и борьбы с племенной разобщенностью.

Русский язык — единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается его влияние на другие языки.

В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.

Русский язык, несомненно, — это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Использованная литература.

 

  • В. Л. Леви. Искусство быть другим — СПб. : Питер, 1993. — 191 с. : ил. — (Искусство быть; кн. 1)
  • Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 157-159.
  • Смирнов И., или об экстремальных техниках сближения/дистанцирования в коммуникативном акте // Смирнов И. П. Генезис. Философские очерки по социокультурной начинательности. СПб., 2006. С. 87-108.
  • Диалог — статья из Большой советской энциклопедии
  • Диалог — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939 (автор — Я. Зунделович)
  • Воскобойников А. Э. Монолог о Диалоге и Понимании // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 22-27.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Некоторые проблемы современного общения и пути их решения