Музыкотерапия как средство коррекции речевых нарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Нарушение речи преодолевается как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Подразумевается не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения.
Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции.

Файлы: 1 файл

тема1.docx

— 41.40 Кб (Скачать)

Организация логоритмических  занятий для дошкольников 
с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития). 
У детей со вторым уровнем речевого развития отмечаются существенные отклонения в развитии моторной и эмоционально-волевой сферы по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это общая моторная неловкость, недостаточная статическая и динамическая координация движений, слабый мышечный тонус, истощаемость движений, недостаточная двигательная память и снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий. У большинства детей с ОНР отмечается отсутствие чувства ритма и снижение звуковысотного слуха.

 Организация  логоритмических  занятий с заикающимися дошкольниками. У детей с заиканием имеются выраженные нарушения моторной сферы: напряжение мышечного тонуса перед началом речи, дискоординация движений, в том числе и речевых, наличие двигательных уловок, нарушение темпа и ритма движений. 
Своеобразие нарушений моторной сферы требует от логоритмиста дифференцированных  приемов  воздействия. Основной задачей логопедической ритмики для заикающихся являются нормализация темпа и ритма движений и речи, обучение мышечной релаксации, развитие координационной моторики. Нормализация двигательной сферы способствует критическому отношению к собственным движениям и к речи, воспитывает чувство уверенности в своих силах, снимает эмоционально-стрессовое напряжение в общении, формирует устойчивость к сложным эмоциональным ситуациям.

Логоритмические занятия с заикающимися проводятся с самого раннего возраста, с 2 — 3 лет, и являются составной частью любой коррекционной методики по устранению заикания. 
Содержание логоритмической работы зависит от этапа логопедической работы, между логопедом группы и логоритмистом существует тесная взаимосвязь. В условиях логопедической группы детского сада компенсирующего вида формирование плавности речи детей с заиканием проводится поэтапно, от простого к сложному: этап ограничения речи, этап сопряженной-отраженной речи, этап диалогической речи, этап самостоятельной речи и этап спонтанной речи и эмоционального общения. На каждом этапе существуют свои задачи и логопедические технологии формирования плавной речи, дифференцированными являются и средства логопедической  ритмики. 
         

Список использованной литературы:

  1. Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика: Проблемы музыкального мышления. – М., 1974.
  2. Морозов В.П. О роли вибрационного чувства в регулировании голосовой функции человека //Вестник Лен. ун-та. – 1960. -№3, сер.биол.
  3. Физиология сенсорных систем. 4.2. Раздел 2.- Л., 1972.
  4. Шингаров Г.С. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. - М., 1971.

Информация о работе Музыкотерапия как средство коррекции речевых нарушений