Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:30, реферат
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Нарушение речи преодолевается как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Подразумевается не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения.
Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции.
Организация логоритмических
занятий для дошкольников
с общим недоразвитием речи (второй уровень
речевого развития).
У детей со вторым уровнем речевого развития
отмечаются существенные отклонения в
развитии моторной и эмоционально-волевой
сферы по сравнению с нормально развивающимися
сверстниками. Это общая моторная неловкость,
недостаточная статическая и динамическая
координация движений, слабый мышечный
тонус, истощаемость движений, недостаточная
двигательная память и снижение произвольного
внимания при выполнении серии двигательных
заданий. У большинства детей с ОНР отмечается
отсутствие чувства ритма и снижение звуковысотного
слуха.
Организация логоритмических
занятий с заикающимися дошкольниками.
У детей с заиканием имеются выраженные
нарушения моторной сферы: напряжение
мышечного тонуса перед началом речи,
дискоординация движений, в том числе
и речевых, наличие двигательных уловок,
нарушение темпа и ритма движений.
Своеобразие нарушений моторной сферы
требует от логоритмиста дифференцированных
приемов воздействия. Основной задачей
логопедической ритмики для заикающихся
являются нормализация темпа и ритма движений
и речи, обучение мышечной релаксации,
развитие координационной моторики. Нормализация
двигательной сферы способствует критическому
отношению к собственным движениям и к
речи, воспитывает чувство уверенности
в своих силах, снимает эмоционально-стрессовое
напряжение в общении, формирует устойчивость
к сложным эмоциональным ситуациям.
Логоритмические занятия с
заикающимися проводятся с самого раннего
возраста, с 2 — 3 лет, и являются составной
частью любой коррекционной методики
по устранению заикания.
Содержание логоритмической работы зависит
от этапа логопедической работы, между
логопедом группы и логоритмистом существует
тесная взаимосвязь. В условиях логопедической
группы детского сада компенсирующего
вида формирование плавности речи детей
с заиканием проводится поэтапно, от простого
к сложному: этап ограничения речи, этап
сопряженной-отраженной речи, этап диалогической
речи, этап самостоятельной речи и этап
спонтанной речи и эмоционального общения.
На каждом этапе существуют свои задачи
и логопедические технологии формирования
плавной речи, дифференцированными являются
и средства логопедической ритмики.
Список использованной литературы:
Информация о работе Музыкотерапия как средство коррекции речевых нарушений