Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:11, реферат
Для своего реферата я выбрала тему «Молодежная субкультура» так как считаю что она является актуальной как для двадцатого века так и для двадцать первого, так как молодым людям необходимо пройти через молодежную субкультуру, поскольку ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чужо
Введение.................................................................................................... 3
Понятие молодежная субкультура........................................................... 3
Эстетика молодежной субкультуры………………………………………………………5
Классификация молодежных субкультур………………………………………………6
Социально-исторические предпосылки появления молодежной субкультуры…………………………………………………………………………………………….9
Становление молодежной субкультуры……………………………………………..10
Первые молодежные субкультуры. Мировые субкультуры двадцатого века……………………………………………………………………………………………………….11
Развитие молодежных субкультур в России……………………………………….11
Особенности молодежных субкультур в современной России…………13
Предпосылки вхождения молодых людей в субкультуру………………….14
Примеры современных молодежных субкультур…………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………………
Стоит различать футбольных хулиганов и такую организацию, как ультрас. Ультрас — высокоорганизованные фанаты определенного клуба. Группировка Ультрас — это, как правило, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов, занимающихся всевозможным информационным продвижением и поддержкой своей команды — промо-атрибутикой, популяризацией своего движения, распространением и продажей билетов, организацией специальных шоу на трибунах, организацией выездов на гостевые матчи любимой команды.
Признаки:
У футбольных хулиганов есть свой стиль и свои бренды, свои пабы, музыкальные группы, свои художественные фильмы.
Некоторые слова из сленга хулиганов:
- А́кция — операция, проводимая какой-либо группировкой фанатов против другой
- Аргуме́нт — камень, бутылка, палка, железная пряжка и пр.
- Ба́ннер — транспарант (как правило, с эмблемой клуба или фанатской группировки), размещаемый болельщиками во время матча на трибунах. - Как правило, содержит лаконичное, актуальное высказывание, имеющее прямое отношение к теме матча
- Вы́езд — поездка фанатов в другой город/регион/страну на матч своей команды
- Выноси́ть — одерживать победу в драке с фанатами другой команды
- Глума́ — активная поддержка команды на трибуне
- Де́рби (английский Derby) — 1. встреча двух команд из одного города; 2. встреча двух команд, находящихся на первых строчках турнирной таблицы
- Заря́д — речёвка
- Ле́вые — болельщики, не имеющие отношения к официальным объединениям фанатов
- Мя́чик — футбольный матч
- Про́воды — нападение во время отправления на выезд одной фанатской группировки на другую
- Ро́за — шарф с атрибутикой клуба
- Ска́ут — разведчик
- Трофе́й — снятый шарф, отнятая пряга или флаг
Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства.
Растафарианство — монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах на основе смеси христианства, местных карибских верований, верований негров — потомков рабов из западной Африки и учения ряда религиозно-социальных проповедников (в первую очередь, Маркуса Гарви), которая привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х.
Возникновение растаманства в России:
В России данная молодежная субкультура образовалась на постсоветском пространстве в начале 1990-х годов. При этом ее представители не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «зелёный-жёлтый-красный» (например, в одежде), некоторые носят дреды.
Одним из первых представителей растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году.
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли.
Идеология:
- Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике.
- Растаманы позитивно относятся к Джа и негативно к так называемому «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.
- Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и алкоголя, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает.
Ультраправые, крайне
правые, радикальные правые — термин
для обозначения носителей
НС-скинхе́ды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.
Зарождение:
Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода — модами, а также с чёрной ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени — регги и, в меньшей степени, ска.
НС-скинхеды появились к концу 1982 года, как результат политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов). Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной Расовой Войны, который борется против — всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.
На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.
Идеология
- НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму.
- НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма.
- НС-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места
- Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других лидеров нацистского движения.
- Многие НС-скинхеды являются агностиками или даже атеистами. В России существуют группы НС-скинхедов, исповедующих православие, остальные же являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос — еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма.
- Являясь участниками праворадикальных движенией, НС-скинхеды — сторонники крайних мер с применением насилия, что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.
Внешний вид:
Хип-хоп (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка. 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг, ДиДжеинг, брейкинг, граффити, и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Зарождение:
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.
Эстетика субкультуры:
Несмотря на
меняющуюся каждый год моду хип-хопа,
в целом она имеет ряд
В качестве примеров я рассмотрела самые популярные, по моему мнению, на сегодняшний момент в России молодежные субкультуры. Но наряду с ними существует еще масса других разнообразных молодежных субкультур и движений.
12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав источники я пришла к выводу, что первостепенная причина ухода подростка в молодежную субкультуру — это потребность в друзьях, конфликты дома и в школе, протест против формализма взрослых. Важно понимать, что с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы не было миролюбиво движение растафарианства оно несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам.
13.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко Энциклопедия социологии // Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
2. Дарья Сакинсян «Субкультуры-fresh: Хипстеры» // Частный корреспондент
3. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС.2004
4. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002.
5. М.И. Еникеев. Общая и социальная психология // Норма - Инфра 1999г.
6. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры //Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
7. Свечников С. К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007
8. Татьяна Прудинник «Форма без содержания: кто такие хипстеры?» //www.interfax.by
9. http://traditio-ru.org/wiki/