Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:00, контрольная работа
Целью является определение видов и методов нагрузки.
Задачи работы: выявление особенностей каждого вида нагрузки на человека, распределение видов нагрузки по профессиональной деятельности, определение режима работы.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Методы определения факторов напряженности трудового процесса…….4
1.1.Интеллектуальные нагрузки……..…………………………………………4
1.2.Сенсорные нагрузки……………………………………………………..6
1.3.Эмоциональные нагрузки………………………………………………….9
Монотонность нагрузки…………………………………………………..10
Режим работы……………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………..15
Аннотация
Яркова. К.А. Психология и педагогика контрольная работа: «Методы оценки напряженности труда». – Нижневартовск: филиал ЮУрГУ, 2010, 16 с., Литература – 4 наименования.
Контрольная работа, написанная на тему: «Методы оценки напряженности труда», заключает в себе 3 основные главы, а также введение, заключение, содержание и список используемой литературы.
Во введение нами определяются цели и задачи нашей работы. Целью данной работы является рассмотрение методов оценки напряженности труда.
Отсюда вытекают следующие задачи – определение особенностей методов оценки напряженности труда, а так же выявление плюсов и минусов каждого метода.
В первой главе рассматриваются методы оценки напряженности труда.
Вторая глава раскрывает монотонность нагрузки и её последствия.
Третья глава описывает режим работы.
В заключение подведем итоги значения методов оценки нагрузки труда
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Методы определения факторов напряженности трудового процесса…….4
1.1.Интеллектуальные нагрузки……..…………………………………………4
1.2.Сенсорные нагрузки……………………………………………………..
1.3.Эмоциональные нагрузки………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Данная тема: «Методы оценки напряженности труда» является актуальной, так как при большой трудовой нагрузке существует опасность для здоровья и жизни.
Трудовая деятельность современного
человека чрезвычайно разнообразна
по характеру выполняемой работы.
Интенсивный труд на многих производствах
сопровождается развитием утомления,
и даже переутомления, что вызывает
снижение работоспособности у людей
и увеличивает вероятность
Целью является определение видов и методов нагрузки.
Задачи работы: выявление особенностей каждого вида нагрузки на человека, распределение видов нагрузки по профессиональной деятельности, определение режима работы.
Методы оценки напряженности труда
Измерение и оценка факторов трудового процесса выполняется с помощью методик, разработанных НИИ Медицины труда России. Их следует разделить на количественные, требующие для выполнения специальных приборов, и описательные - экспертные.
Методы определения факторов
напряженности трудового
1. Интеллектуальные нагрузки.
Интеллектуальные нагрузки рассматривают трудовой процесс с точки зрения его мыслительной деятельности. Они имеют экспертные оценки, которые исследователь устанавливает на основе изучения функциональных обязанностей работников, тех. регламентов работы, наблюдения алгоритма деятельности.
1.2. Сенсорные нагрузки.
Напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь характерно для любого вида труда и, особенно для умственного напряжения.
Блок сенсорных характеристик, включающий: длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности.
По одной из методичек НИИ Медицины труда РАМН разборчивость слов зависит от отношения громкости речи и фонового уровня шума, который и является "помехой":
- 1 класс - помех нет, разборчивость слов - 100%;
- 2 класс - громкость речи больше уровня шума на 10 - 16 Дб;
- 3.1. класс - громкость речи равна уровню шума;
- 3.2. класс - уровень шума больше громкости речи на 5 Дб.
1.3. Эмоциональные нагрузки.
Эмоциональные нагрузки в трудовом процессе обусловлены разнообразными причинами.
Отрицательные эмоциональные нагрузки, будучи проявление профессионального стресса, сопровождаются напряжением вегетативных функций (повышение уровней пульса и кровяного давления, усилением потоотделения, изменением температурной реакции кожи).
В дальнейшем это может привести к негативным последствиям со стороны сердечно - сосудистой системы.
Эмоциональные нагрузки часто встречаются в профессиях связанных с медициной, педагогикой, вождением транспорта, сферой обслуживания, бизнесом. Они характерны также для диспетчеров различных служб, спасателей, пожарных, милиции и т. п.
2. Монотонность нагрузок.
3. Режим работы
Продолжительность рабочего дня, сменность и регламентация внутрисменного отдыха должны быть отражены фактически, ту информацию следует получить в отделе кадров, у руководителей предприятий и его подразделений, у самих работающих, а также путем хронометражных наблюдений.
При оценке показателей режима труда рабочий период в 24 часа, суточные и вахтовые смены, ненормированный рабочий день должны быть отнесены в класс эмоциональных нагрузок (Наиболее существенным из всех показателей напряжённости является риск для здоровья и жизни (своей и других лиц) безотносительно к степени его вероятности)
Учитывая особенности труда, в котором преобладают интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, при оценке этих факторов следует подробно изучить функциональные обязанности работающих, технологические инструкции и при необходимости прибегнуть к опросу и интервьюированию работников.
При оценке сенсорных нагрузок, монотонности, режимов труда наиболее приемлемыми следует считать хронометражные методы.
Общая оценка факторов напряженности трудового процесса
- Количественное значение,
либо подробная экспертная
- Факторы, отсутствующие
в трудовом процессе, получают
балл 1 (графа1) с пометкой "не характерно
для профессии" (графа 2 протокола).
Например, "работа с оптикой
" у директора предприятия, "
время сосредоточенного
- Суммарная оценка
- 1-й класс устанавливается, когда 17 и более из 22 показателей имеют балл 1, а остальные - 2 (3-го класса нет);
- 2-й класс устанавливается когда:
а) 6 показателей имеют оценку 2, остальные - 1;
б) от 1 до 5 показателей имеют оценку 3.1. и/или 3.2, а остальные - оценку 1 и/или 2;
3.1 класс устанавливается, когда:
а) 6 показателей имеют оценку 3.1., остальные 1 и/или 2;
б) от 3 до 5 показателей имеют оценку 3.1., а от 1 до 3 - оценку 3.2.
3.2. класс устанавливается, когда:
а) 6 показателей относятся к классу 3.2.;
б) более 6 показателей относятся к классу 3.1.;
в) от 1 до 5 показателей имеют оценку 3.1., а от 4 до 5 показателей относятся к классу 3.2;