Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 17:05, курсовая работа
Цель работы – изучение методов активизации профессионального самоопределения.
Предмет – условия, влияющие на активизацию профессионального самоопределения.
Объект – методы активизации профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Изучить основные понятия личностного и профессионального самоопределения;
Введение………………………………………………………… …………………….…...…..3
Глава 1. Профессиональное самоопределение…………….….…………….………………..4
1.1. Основные понятия профессионального и личностного самоопределения…………………………………………..….…………………….....…..........4
1.2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности..……………………………………………………...….........................................6
1.3. Типы и уровни профессионального самоопределения …………………………………..7
1.4. Методы активизации профессионального самоопределения………………………...…12
Глава 2. Анализ современных работ по теме «Методы активизации профессионального самоопределения»……………………………………….……………………………….……..16
2. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала……………………………….. ……………………………………..….………16
Заключение………………………………………………………………………………..….....22
Список использованных источников и литературы…………………….…………..………..24
4. В основе активизации
5. Влияние динамики
6. Выявленная взаимосвязь связь
между профессиональным
7. Следствием активизации
8. Выделено три основных и
два дополнительных этапа
9. Критическими в плане развития профессиональной идентичности и структуры профессиональной мотивации являются 4—6 и 10—12 годы работы риэлтеров в фирме. В первый из указанных стажевой период формируется социальная структура профессиональной мотивации и прекращается рост профессиональной идентичности, во второй стажевой период — формируется индивидуальная структура и начинается снижение профессиональной идентичности. Специфика первой структуры заключается в том, что она, в основном, ориентирована на мотивационный потенциал профессиональной деятельности риэлтера, а вторая — на мотивационный потенциал субъекта труда.
10. По способу формирования
Заключение
В данной курсовой работе, в теоретической части мы рассмотрели основные понятия профессионального и личностного самоопределения. Выяснили, что они имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях почти сливаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить два принципиальных различия между профессиональным и личностным самоопределением.
1) профессиональное
2) профессиональное
Также рассмотрели профессиональное самоопределение как смысл трудовой деятельности, типы и уровни профессионального самоопределения, методы активизации профессионального самоопределения. Выяснили, что существуют методы, у которых активизирующий потенциал представлен в более доступном и понятном для многих психологов и их клиентов виде. Такие, как профориентационные игры с классом и большими аудиториями, игровые профориентационные упражнения, карточные профконсультационные методики, настольные карточные игры, бланковые карточные методики, активизирующие профориентационные опросники, бланковые игры с классом, ценностно-смысловые опросники.
В практической части было проанализировано исследование «Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала», автора, кандидата психологических наук Цветковой Натальи Афанасьевны.
Цель настоящего исследования является выявление специфических особенностей активизации и реализации профессионального самоопределения непосредственно после выбора специалистами профессии и на более поздних этапах их профессионального становления и самореализация.
В качестве объекта исследования выступает процесс профессионального становления и реализации риэлтеров, находящихся на различных этапах профессионализации.
Получили следующие результаты:
1. Активизация профессионального самоопределения в ходе профессионализации имеет неравномерный характер, выделяются периоды ее повышения, стабилизации и понижения. Неравномерность активизации профессионального самоопределения тесно связана с периодами и фазами профессионального становления и реализации личности.
2. В основе активизации профессионального самоопределения на разных этапах профессионализации лежит комплекс объективных и субъективных факторов. К числу объективных факторов можно отнести закрытие или перепрофилирование предприятия, сокращение рабочих мест, отсутствие вакансий, изменение статуса. К числу субъективных факторов относятся формирование, утрата или отсутствие у субъекта труда профессиональной идентичности; динамика профессиональной мотивации; становление, стабилизация или распад ее структуры.
3. Влияние динамики профессиональной идентичности на активизацию профессионального самоопределения проявляется в том, что активность профессионального самоопределения повышается на этапах формирования и перестройки идентичности и понижается или перестраивается на этапах ее стабилизации. Утрата профессиональной идентичности может приводить к появлению компенсаторной формы профессионального самоопределения.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Методы активизации профессионального самоопределения