Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, реферат
Мы живем во времена бурного развития информационных технологий, с каждым днем вокруг нас все больше и больше новой информации. Конечно, современная техника помогает нам ориентироваться в этом потоке, но как бы ни была совершенна техника, последнее слово всегда остается за человеком.
Введение…...............................................................................................................3
1 Виды чтения………………………………………………….............................5
2 Методы чтения………………………………………………………………….6
2.1 Метод ускоренного чтения работы по специальности………………..6
2.2 Повторные «Прохождения текста»………………………………...........10
2.3 Метод «Комплексного восприятия текста» Кузнецова – Хромова….11
2.4 Метод вертикального штурма……………………………………............13
2.5 Метод маркировки…………………………………………………………14
Заключение...............................................................................................................16
Список использованных источников…………………………………………..18
2.4 Метод вертикального штурма
Применяется для максимально ускоренного чтения без потерь информации. Представляет собой сочетание предыдущего метода со всеми техническими приемами быстрого чтения и вертикальным движением глаза по странице. На самом деле читать при помощи вертикального скольжения взгляда по середине страницы сверху вниз хотя и очень неожиданно, но возможно. Края страницы при этом не попадают в поле зрения, но домысливать их содержание по контексту вполне возможно (это легко проверить — закройте край на два-три сантиметра и читайте текст. Увидите сами, что смысл пассажей в целом восстанавливается без затруднений, хотя отдельные слова и могут остаться неизвестными). Другое дело, что ваша задача — сделать эту реконструкцию автоматической, быстрой и подсознательной. В этом вам помогут следующие приемы и упражнения:
2.5 Метод маркировки
КПД вашего чтения существенно возрастет, если в процессе и после чтения вы будете использовать различные методы маркировок. Закончив чтение текста, надо возвратиться к прочитанному и бегло повторить его, опираясь на эти маркировки. Разумеется, поступать так с библиотечными книгами нельзя, но со своими-то можно! «Книга не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Польза маркировок заключается в том, что они выделяют приоритеты (важные места), помогают дополнительно структурировать текст, облегчают нахождение и повторное прочтение ключевых мест и, наконец, способствуют более тщательному обдумыванию и лучшему запоминанию смысла и структуры всего текста (в значительной степени благодаря зрительному выделению и запоминанию самих пометок). Словом, это вехи, зрительно размечающие вашу идеальную денотатную карту текста. После прочтения текста бывает достаточно пробежаться по отмеченным местам, чтобы подтвердить и закрепить понимание логической структуры и самого содержания текста.
Помимо стандартных способов маркировки (подчеркивания, записи на полях типа пресловутого NB), желательно пользоваться придуманными для самих себя условными знаками, каждый из которых обозначает определенный интересующий вас аспект выделенного места. Так, отдельными знаками следует обозначать:
Работать
с маркированным таким образом
текстом легко и приятно. Естественно,
на разработку столь подробной системы
«маркографии» и привыкание к ней уйдет
какое-то время, но и оно многократно
окупится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек, читающей быстро, не становится рабом скорости. Приобретая навыки быстрого чтения, он совершенствует и другие способы чтения. А что касается глубины восприятия, то быстрое чтение развивает и эту особенность человеческой психики. «Быстрое чтение приблизило нас к искусству,— писали освоившие этот метод,— так как эти занятия способствовали развитию образного мышления. Описания природы, сравнения, метафоры и эпитеты проходили ранее при чтении художественной литературы мимо нашего сознания. Оказывается, мы раньше просто не способны были воспринимать их в тексте...»
Освоение техники быстрого чтения действительно представляет собой процесс комплексного воздействия на различные стороны психической деятельности человека. Образно говоря, в процессе обучения реализуется программа технического перевооружения мозга. Происходит перестройка сознания, ломаются сложившиеся стереотипы мышления.
Наша заключительная, десятая беседа посвящена подведению итогов освоения техники быстрого чтения.
Как суммировать все, чему вы научились? Вот золотые правила быстрого чтения, которые могут служить и дальнейшим руководством в совершенствовании техники чтения:
Скорочтение
– это уникальный способ развить
скорость мышления и память, динамику
восприятия, это большой шаг на
пути к гениальности, успешности в
любой сфере деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Немировский, А.А., Никитенко, Н.В. Справочник студента/ А.А. Немировский.-М. : Издательство Астрель, Олимп, АСТ, 1990.-200 с.
2 Кларк,
Л. Изучаем скорочтение/Л.Кларк.-