Маркетинговая деятельность на примере компании шоколада – «ShokoBox»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

задачи исследования являются следующие:
- Выбрать образцы рекламы и их элементы для исследования;
- Использовать представленные категории классификации образцов рекламы;
- Четко определить параметры исследования;
- Проанализировать образцы рекламы по категориям и параметрам;
- Отразить результаты исследования в табличном и графическом виде;
- Сделать выводы и подвести итоги.

Файлы: 1 файл

Seminar_7.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Уникальное торговое преимущество (УТП)

 

Наиболее распространенные УТП в той или иной товарной категории.

УТП у каждого  продукта шоколада прежде всего в  оформлении упаковки и посыле аудитории. Уникальность каждой компании в том, каким образом они донесут  свой продукт до целевой аудитории (массовая акция, семплинг – раздача  бесплатных образцов продукта, рекламная  компания привлекающая внимание и так  далее). Очень важна упаковка –  в этом основной стереотип. Аудиторию  приучили к тому, что если появляется товар в новой упаковке, то –  это обязательно надо попробовать, тем более если это завуалировано  в красивой рекламе с красивыми  людьми. Способ побороть данный стереотип  – создавать рекламные акции  с периодичностью в один месяц  с призывом не «покупаться» на красивую рекламу и новую упаковку. Возможно это подействует на такую аудиторию покупателей, как консерваторы.

 

Какие элементы рекламы отражают УТП (визуальные и вербальные).

Слоганы – посылы для целевой аудитории. Упаковка. Демонстрация употребления продуктов  шоколада в рекламе, например: девушке  грустно, у нее плохое настроение или идет дождь, она открывает  шоколад, пробует. Наслаждается и ее показывают уже улыбающейся и  счастливой. Сам внешний облик шоколада – например M&M уже очень много лет находятся на рынке и создают истории о героях шоколада, многим это интересно и увлекательно.

 

УТП заявляется напрямую или  иносказательно с использованием метафоры ?

Чаще в рекламных роликах  шоколада используются метафоры и  образы, для того, чтобы создать  предложение уникального и привлекательного «средства, способного решить все проблемы и помогающего отпустить заботы и стать счастливее». Прямое обращение  встречается реже.

 

 

 

    1. Аргументация в рекламе

 

Используется  ли в данной товарной категории аргументация?

Самым важным аргументом в  рекламе шоколада является возможность  порадовать себя и подарить себе несколько  минут удовольствия, это возможность  порадовать близких и любимых, образно  сказать то, на что или не хватает  времени или уверенности, возможность  показать свои чувства.

 

Наиболее часто  используемые аргументы.

  • Шоколад улучшает настроение – пример приводится  в рекламе, когда девушка грустная, после того, как пробует шоколад – проблемы отходят на второй план(«Альпен-Гольд»);
  • Престижность продуктов из шоколада – рекламируют публичные люди шоу-бизнеса, что придает продуктам авторитет( «ФерероРоше»- Дмитрий Хворостовский);
  • Рекламируют определенный бренд («Коркунов»), что также престижно для целевой аудитории;
  • Возможность порадовать близких и детей («Киндер-сюрприз – всегда дарит радость»);
  • Возможность сказать, как любимые дороги («Мерси – благодарю тебя, мерси – спасибо, что ты есть»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Образы и темы рекламы

 

Образы используемые в  рекламе.

Реклама шоколадных продуктов  – это почти всегда новый образ. Это шоколадные конфеты – M&M. Красивая девушка на великолепном пляже – «Баунти». Дети в интересной одежде – «Киндер – сюрприз» и «Киндер-Пингви». Девушки приближенные к реальным и красивые парни – «Альпен-Гольд». Красивая влюбленная пара – «Мерси» и мама и дочка. «Российский шоколад» - семейная тема(мама и влюбленные дети, мама и дочка) 
. «ФерероРоше» - Дмитрий Хворостовский. «Вдохновение» - Николай Цискаридзе.

 

Темы, используемые в рекламе.

Новогодняя тема пред праздниками, 8 марта и остальные. Тематическая упаковка и рекламные ролики продуктов  из шоколада. ShokoBox – используется необычная упаковка (фотографии, скандальные личности, известные люди). В каждом ролике есть определенный посыл и вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты исследования

 

Характеристика

Стереотип

Не стереотип

 

 

Представление объекта рекламы

Способ демонстрации шоколада – один – шоколад разворачивают  и дегустируют; символичность –  всегда связано с получением удовольствия.

Реалистичность  - это  различные ролики, одни из которых  не демонстрируют «райскую» жизнь, а представляют реальных людей.

Характер отношений между  адресатом и адресантом

Для кого представлен товар  – это всегда женщины и дети; мотивы покупки – порадовать себя и близких, подарить себе удовольствие.

Роли – не всегда предсказуемо, кто будет рекламировать товар. Или красивая девушка, или вымышленный герой или известная персона.

Характеристика визуальных и вербальных элементов рекламного сообщения

Динамика – действия в  рекламе; на переднем плане сам продукт, логотип; ролики – способ рекламы.

Слоган не всегда есть; не обязателен один цветовой стиль рекламы.

Уникальное торговое преимущество

Метафоры при посыле информации до целевой аудитории.

Упаковка всегда оригинальная; слоган; способ донесения до аудитории.

Аргументация в рекламе

Аргументация в способности  порадовать себя и своих близких.

Аргументы разняться от одной  рекламы к другой.

Образы и темы в рекламе

Тема праздников – Новый  год, 8 марта.

Образы в рекламе шоколада всегда уникальные.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы

 

Данное исследование можно  считать оконченным. Пришло время  подвести итоги.

Стереотипы, которые возникли давно, с появлением товара на рынке:

    • Шоколад – это товар для женщин и детей;
    • Основной мотив – удовлетворение потребностей целевой аудитории в проявлении любви и заботы о себе и своих близких посредством подарков в виде шоколада и продуктов из него в разной форме;
    • Способ демонстрации товара – возможность развернуть шоколад и его дегустация;
    • Способ подачи для целевой аудитории – рекламные ролики;
    • Темы – предпраздничное оформление шоколада, активная реклама;
    • Визуальные эффекты – логотип, размещение рекламируемого товара в центре изображения на уровне глаз, больший акцент на него в рекламе;
    • Шоколад – способ поднять настроение, стать оптимистом;
    • Использование ярких образов, красочных фонов.

 

Появление вышеперечисленных  шаблонов связано с первоначальным позиционированием товара и рекламной  компанией многих фирм, производящих шоколад. Все компании. Которые начинали и продолжают заниматься производством  и продажей продуктов из шоколада придерживаются в своих рекламных  компаниях внедренных изначально традиций перечисленных выше. Все компании стремятся к созданию уникального  торгового предложения, поэтому  именно здесь стираются стереотипы и возникает индивидуальность. Среди способов этой индивидуализации товаров из шоколада следующие:

- Использование неповторимых  образов в рекламе (выдуманные рисованные персонажи, персоны шоу-бизнеса и так далее);

- Способы рекламы шоколада  – семплинги, акции;

- Создание уникальных  неповторимых и запоминающихся  слоганов;

- Яркий стиль в рекламных  роликах.

 

Данные способы индивидуализации компаний создают их неповторимость и запоминаемость для целевой  аудитории, они расширяют границы  этой аудитории (придуман слоган и реклама  шоколада «для мужчин»). Компании пытаются быть непохожими, разными, что хорошо, так как дает возможность выбора и стирания стереотипов в восприятии шоколада у людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа

 

Способы рекламы для слома  стереотипов в представлении  аудитории шоколада следующие, на мой  взгляд:

    • Рекламные ролики шоколадных продуктов для мужчин («с мужским характером»);
    • Реклама шоколада в необычных акциях, не как подарок, а как угощение для всех без позиционирования;
    • Акции «Шоколад для друзей» - мероприятия для привлечения мужчин, позиционирование шоколада, как символ «мужской дружбы» - выпускать необычную упаковку (с приколами).

 

Я считаю, что для слома  стереотипов этих мер будет достаточно, поскольку основной стереотип –  целевая аудитория – женщины  и дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Я провела масштабное и  актуальное исследование по выявлению  шаблонов и стереотипов восприятия шоколада и продуктов из него у  целевой аудитории. Подведу итоги и сделаю основные выводы.

Прежде всего, хочу отметить, что заниматься исследованием шоколада – это не только интересно, но и  приятно, так как я сама являюсь  целевой аудиторией этого товара. Я считаю, что актуальность исследования несомненна, так как стереотипы существуют в данной категории и выявить  их природу интересно.

Данное исследование позволило  выявить, что основной целевой аудиторией шоколада являются женщины и дети. Их образ жизни является стереотипом для производителей шоколада, согласно этому они создают продукты массового потребления и признания.

Шоколад символизирует наслаждение  и заботу о близких. Мотивом покупки  шоколада, являющимся стереотипом является проявление любви к себе, своим  близким, способ порадовать и удивить  детей, выразить восхищение, нежные и  теплые чувства. Стереотипом является само изображение продуктов из шоколада в центре ролика, присутствие логотипа, реже слогана. Обращение к целевой аудитории осуществляется от лица компании (либо лица представляющего компанию) или самого бренда – очередной шаблон.

Стереотипы перечисленные  выше – это лишь небольшая часть  всех шаблонов, которые привязаны  к образу шоколада в восприятии людей. Их очень много. Однако, главные в своем исследовании я обозначила и проанализировала.

Важное, что хочу отметить, стереотипов связанных с шоколадом  много, однако в данное время производители  в связи с острой и агрессивной  конкуренцией делают все, чтобы создавать  новые уникальные образы, способы  рекламы и расширение целевой  аудитории. Все это благотворно  влияет на возникновение нового видения  в рекламе шоколада и стирания шаблонов и стереотипов. У людей  появляется выбор, возможность экспериментировать, пробовать. По-моему мнению эти изменения  влекут за собой новое видение  в рекламе шоколада, что, безусловно, позитивно отразится на нас. Целевой аудитории.

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Методология исследования…………………………………………...…4
    1. Представление объекта рекламы…………………………...………6
    2. Характер отношений между адресатом и адресантом… …………8
    3. Характеристика вербальных и визуальных элементов

 рекламного  сообщения…………………………………………… 10

    1. Уникальное торговое преимущество (УТП)……………………....12
    2. Аргументация в рекламе……………………………………………13
    3. Образы и темы рекламы………………………………………….…14
  1. Результаты исследования………………………………………………..15
  2. Выводы…………………………………………………………………....17
  3. Индивидуальная работа………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………....20

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании шоколада – «ShokoBox»