Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:46, курсовая работа
На рубеже веков Россия испытывает очередное потрясение, которое характеризуется стремительной убылью населения, особенно русского, материально-экономическим упадком, кризисом государственной власти.
Актуальность проблемы заключается в том, что на сегодняшний день аборт, несомненно, в первую очередь это социальная проблема. Статистические данные свидетельствуют не только о низкой репродуктивной культуре, но и воспитании подрастающего поколения, которое получает разрозненные, а иной раз совершенно неприемлемые для современного общества представления о половой жизни, не обладая минимальными знаниями о семейной жизни. Эти неполные данные о прерывании беременности (в том числе и первой) в поздние сроки (не учитывая количество абортов по желанию до 12 недель) свидетельствуют о необходимости работы центров по планированию семьи, а не о контрацепции при половой жизни.
Введение………………………………………………………………..3
История проблемы искусственного аборта…………………...4
Аборт- кривое зеркало демографической политики………….8
Способы совершения и последствия абортов…………………15
Социологический аспект искусственных абортов……………18
Современное состояние проблемы в России………………….20
Заключение……………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………….25
Для верного понимания моральных аспектов этого вида медицинского
вмешательства необходимо осознавать, что беременность - это, с одной стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной (ее организмом), а с другой, - это процесс биологического формирования нового человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу "меньшего зла", следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь нового человека. В связи с этим неверно, как это иногда делается, считать его обычным средством "планирования семьи" наравне с контрацептивами.
Морально-этические аспекты проблемы искусственного аборта
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Специалисты так формулируют ее содержание : "Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?".
Аргументация, которая обосновывает право женщины на свободный ответственный выбор в отношении того, вынашивать ли ей зачатый плод или абортировать его, наиболее полно изложена в документах и публикациях МФПС – международной федерации планирования семьи. Вопрос об аборте - это часть вопроса о репродуктивном здоровье, репродуктивном выборе и репродуктивных правах человека. Репродуктивное здоровье отражает очень важный аспект здоровья вообще и предполагает: а) способность производить потомство, б) свободное принятие решений в этой сфере, в) доставляющую удовлетворение и безопасную половую жизнь. Репродуктивный выбор - проявление моральной автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. В первую очередь речь идет о сознательном и ответственном отношении личности к этим вопросам. Репродуктивные права призваны создать социальные предпосылки для обеспечения репродуктивного здоровья. Они нашли отражение во многих международных документах по правам человека и национальных законодательствах.
Важнейшее из репродуктивных прав - охраняемое государством право иметь и сохранять репродуктивное здоровье. Это право становится реальным лишь при доступности для женщин и мужчин всех современных средств планирования семьи, одним из которых ( хотя и наименее подходящим) в определенных ситуациях может считаться и искусственный аборт. К сожалению, в современном обществе аборты
неизбежны.
5.Современное состояние проблемы в России
Низкая
рождаемость в России, как и
везде, означает, что подавляющее
число пар регулируют деторождение.
Вопрос заключается в том, какие
методы они при этом используют:
методы планирования семьи, позволяющие
предотвратить нежелательное
С конца 1980-х годов число абортов неуклонно снижается (рис. 1). Сегодня можно утверждать, что в России, наконец, идет активное замещение аборта планированием семьи.9
Рисунок 1. Изменение числа абортов в России: абсолютного (левая шкала) и в расчете на 100 родов (правая шкала), 1959-2005
За последние пятнадцать лет (с 1990 по 2005 год) абсолютное число абортов сократилось в 2,4 раза, а коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста - в 2,6 раза (табл. 1). Всего в 2005 году, по данным Росстата, было зарегистрировано 1,7 млн. абортов, или 44,1 - на тысячу женщин репродуктивного возраста, а без учета самопроизвольных абортов - 39,8 на тысячу.
Таблица 1. Основные показатели распространенности абортов, Россия
|
* Беременности = аборты + живорождения
Ситуация улучшается по всем возрастным группам женщин (табл. 2, рис. 2). Причем после 1994 года коэффициент абортов особенно быстрыми темпами снижается среди самых молодых женщин. Тем не менее, в 2005 году около 3% женщин в возрасте от 15 до 19 лет и 7,5% в возрасте от 20 до 34 лет прервали беременность.
Таблица 2. Число зарегистрированных абортов по возрастным группам
|
* Включая аборты в возрасте
до 15 лет.
** Среднее число искусственных абортов,
приходящееся на одну женщину за весь
репродуктивный период при сохранении
возрастной интенсивности производства
абортов в расчетном году.
Несмотря на положительную динамику, среди исходов беременностей в России аборты по-прежнему более многочисленны, чем рождения. На 100 рождений в 2005 году приходился 121 аборт; иными словами, более половины всех беременностей были прерваны абортом. Как показывают выборочные опросы, российские женщины, при низком желаемом числе детей и не всегда эффективной контрацепции, характеризуются высокой степенью готовности прервать нежелательную беременность.10
Аборт извращает сущность государства и делает его соучастником преступлений орудием насилия. Такое государство самим ходом исторических событий обречено на самоуничтожение. В России особенно тяжелая ситуация: из-за почти векового периода производства абортов в нашей стране наступил острый демографический кризис, 96 % школьников больны, женщины не могут или не хотят иметь детей, рост детской и подростковой преступности в 20 раз опережает рост общей преступности в России. Великая держава рухнула, как колос на глиняных ногах. Экономический и политический кризисы - результат длительной практики производства абортов в России. Пусть тяжелейший постабортный синдром, в котором находится Россия, послужит всему миру грозным предупреждением против совершения абортов. Аборт - угроза существованию человеческой жизни на Земле.
Государство провозглашает многочисленные права и свободы граждан, а их право на жизнь не гарантирует, ибо в стране, где разрешены аборты, любой человек в самом начале своего жизненного пути может быть убит в аборте. В России например, на 100 рождений приходится 220 абортов. Следовательно, 2/3 жителей России уничтожается в абортах. Преднамеренные массовые убийства называются геноцидом. Эти россияне не смогут воспользоваться ни правом на труд ни правом на создание семьи, ни правом на жилье. Аборт отрицает конституционное право граждан на жизнь. Аборт стоит над Конституцией государства, так как разрешает массовые убийства и геноцид, несмотря на их конституционный запрет и угрозу наказания. Аборт - есть Конституция государства, так как она регулирует жизнь и смерть большинства - 2\3 населения, убитого в абортах, искалеченного многочисленными последствиями абортов, а так же будущих поколений, несущих на себе признаки вырождения нации.
Список использованных источников