Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:27, контрольная работа
Психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека. В развитии ребёнка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления и других высших психических функций. Выделяются критические периоды и кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчёркивающее его неравномерность. Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - "скачка" развития. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода. Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности .
Есть два критических периода в развитии:
-литический ; развитие происходит плавно
-критический; появляется регулярно, отделяет один период от другого, происходит резкое изменение в отношениях.
Введение
Симптоматика кризиса
Негативизм, своеволие, упрямство
Гордость за достижение
Заключение
Список литературы
Список
литературы
1. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога / М.: АРКТИ, 2004.
2. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2002.
3. Мухина В.С. Детская психология. М., 2000.
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999.
5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.