Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:41, контрольная работа
1)Предмет и задачи возрастной психологии.
2) Методы возрастной психологии.
...
4) Стадиальность и непрерывность психического развития.
7) Периодизация развития личности по Эриксону.
9) Идеи Л.С. Выготского.
9) Идеи
Л.С. Выготского получили развитие в концепции
Д.Б. Эльконина, положившего в основу периодизации
следующие критерии: социальная ситуация
развития, ведущая деятельность, возрастные
новообразования. Все типы деятельности
Д.Б. Эльконин подразделяет на 2 группы:
1) деятельности в системе «ребенок — общественный
взрослый», в которых происходит интенсивная
ориентация ребенка в основных смыслах
человеческой деятельности и освоение
задач, мотивов, норм и отношений и обеспечивается
преимущественное опережающее развитие
мотивационно-потребностной сферы, и 2)
деятельности в системе «ребенок — общественный
предмет», в которых происходит усвоение
общественно выработанных способов действий
с предметами и эталонов, и, соответственно,
преимущественное развитие интеллектуальной,
операционно-технической сферы. В основе
психического развития лежит периодически
возникающее противоречие между операционно-техническими
возможностями личности, с одной стороны,
и задачами и мотивами деятельности —
с другой. Разрешение этого противоречия
осуществляется через изменение социальной
ситуации развития и переход к соответствующей
деятельности, обеспечивающей необходимое
ускоренное развитие либо мотивационно-потребностной,
либо интеллектуально-познавательной
сфер личности. Противоречия порождают
кризисы, как необходимые переломные точки
развития. Психическое развитие имеет
спиралевидный характер с закономерно
повторяющейся сменой периодов развития,
в которых ведущей деятельностью попеременно
становятся деятельности в системе «ребенок
— общественный взрослый» и в системе
«ребенок — общественный предмет». Согласно
Д.Б. Эльконину, периодизация психического
развития в детском возрасте включает
три эпохи, каждая из которых состоит из
двух связанных между собой периодов,
причем в первом происходит преимущественное
развитие мотивационно-потребностной
сферы, а во втором — интеллектуально-
Информация о работе Контрольная работа по "Возрастной психологии"