Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...3
Массовая информация……………………………………………3
Средства передачи массовой информации……………………...4
Массовые аудитории……………………………………………...8
Реакция аудитории……………………………………………….10
Функции массовой коммуникации……………………………...11
Заключение……………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………14

Файлы: 1 файл

Психология массовой коммуникации.docx

— 42.49 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет»

 

факультет «Социально-гуманитарный»

 

Заочная форма обучения

 

===========================================================

 

 

Студент Митропольский  В.В.__ Адрес г. Ростов-на-Дону, Мечникова 152, кв.12

Группа ГЗСО-31________ Шифр 101856________________________

(номер зачетной книжки)

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

по психологии массовой коммуникации

 

за 3 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               2012г.

Тема 6. Структура  и функции массовой коммуникации

 

Содержание

                                                                                                           с.

Введение…………………………………………………………...3

Массовая информация……………………………………………3

Средства передачи массовой информации……………………...4

Массовые аудитории……………………………………………...8

Реакция аудитории……………………………………………….10

Функции массовой коммуникации……………………………...11

Заключение……………………………………………………….13

Список использованной литературы……………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Различные подходы к пониманию  структуры массовой коммуникации и  ее функционированию отражены в моделях  — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической  формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.

Массовая информация — это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

Природа массовой информации непосредственно зависит от характера  деятельности людей в различных  социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, художественная, религиозная, и др.

Социальный характер циркулирующей  в обществе массовой информации обусловлен следующими факторами, определяющими ее сущность и специфику: содержание (как данная информация отражает общественные процессы); субъект использования и назначения (как данная массовая информация используется людьми в чьих-либо интересах); специфика обращения (как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается).


Цели массовой информации определяются через субъекта, использующего  данную информацию; через призму самой  массовой информации; через задачи, которые предполагается решить с  ее помощью. В условиях существования  социальной организации любая социальная информация имеет прямую или косвенную  цель — управление обществом или  его подсистемами, общностями, ячейками и т.д.

Количественная характеристика массовой информации — мера ее потребления  и усвоения, зависящая от времени, которое отводится индивидом  или группой на контакты с CMК, а  также от индивидуальных особенностей реальных потребителей.

 

Ценность   массовой   информации   базируется   на   следующих принципах:

    • диалектическое единство ее количественных и качественных характеристик;
    • органическая взаимосвязь и взаимозависимость всех видов массовой информации, циркулирующих в обществе;
    • постулирование эффективности информационных процессов, удовлетворяющих потребности получателей информации;
    • наличие объективной стороны при оценке массовой информации (когда ценность рассматривается как свойство самой информации);
    • наличие субъективной стороны при ее оценке, поскольку ценности отражают воззрения индивидов и не имеют смысла без их сторонников.

Средства передачи массовой информации. Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.

СМИ — это организационно-технические  комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Структура современной системы  СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники  и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса — единственное средство, дающее потребителю  информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио  в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные  программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального  контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять  сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение — это аудиовизуальное  СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные  возможности.

Информационные службы —  это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной  систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются  подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

PR-фирмы — это организации,  разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.

Паблик рилейшнз (PR) —  это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Типология рекламных сообщений  может различаться: 1) по способу  воздействия на аудиторию — информативное (взывающее к разуму потенциального клиента); механистическое (апеллирование  к уже сложившимся в сознании образам и стереотипам, ориентирование на все знакомое, многократный повтор); суггестивное (ориентирование на подсознание  и основные инстинкты); 2) по способу  выражения — «жесткая» (привлечение  сиюминутного внимания аудитории), «мягкая» (создание благоприятной атмосферы  аудитории вокруг продукции,  формирование определенного вкуса у потенциальных  потребителей); 3) по целям и задачам: имиджевая реклама («раскрутка»  благоприятного образа продукции); стимулирующая  реклама (стимулирование определенных потребностей у аудитории); реклама  стабильности (акцент на стабильном положении  производителя продукции); внутрифирменная  реклама (внушение сотрудникам веры в собственное предприятие); реклама  в целях расширения рынка сбыта  продукции; увещевательная реклама (выделение  данного продукта, антиреклама или  контрреклама по отношению к другим продуктам); сравнительная реклама (противопоставление «хорошего» и «плохого»); напоминающая реклама (длительный повтор сообщений); подкрепляющая реклама (то есть подкрепление  веры  клиентов  в  то, что  они  сделали  правильный выбор); информирующая реклама (заведомо дорогая броская реклама, говорящая  о превосходстве данного предприятия); 4) по возможности обратной связи с потребителями — с обратной связью (через общение с рекламодателями) и без обратной связи.

Объект рекламы может  быть представлен в двух видах: как  вещь с ее характеристиками и достоинствами; как вещь для кого-либо (акцент на характеристики и достоинства потенциального клиента).

Большинство современных  СМИ немыслимы без рекламы. Реклама  не только дает финансовую подпитку СМИ, но и ориентирует на гедонизм и  сопричастность к самым вожделенным  потребностям аудитории. Анализируя роль рекламы в СМИ, можно обнаружить как позитивные, так и негативные ее проявления. К позитивным относятся  экономический рост, стимул к снижению цен, увеличение выпуска продукции  потребления, субсидии СМИ, динамизм экономического соревнования, расширение рынка, создание дополнительных рабочих мест, продуманный  выбор, свобода решения потребителя, формирование новой культуры и эстетики.

Однако реклама имеет  ряд очевидных негативных тенденций  и среди них: упор на второстепенные показатели, манипуляция сознанием  и обман аудитории, стимулирование перепроизводства, увеличение расходов на рекламу и как следствие  рост цен на продукцию, рост «бесполезного» потребления и беспечное отношение  к природным ресурсам, невнимание к социальным нуждам, прививание «дурного вкуса» аудитории, угроза упадка культуры и нравственности.

Телекоммуникация  — это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.

Информатика —  это система средств обработки  данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте — истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.

Для специалистов в сфере  информатики (программистов) главное  — поиск логического смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает  вовлеченность в научно-техническую  революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций профессионально в область информатики вовлечено гораздо меньше людей.

Все виды СМК объединены в открытой информационной среде  социальных коммуникаций — Интернете.

Интернет —  относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты  СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.

Развитие WWW (World Wide Web) — относительно новое средство Интернета. Это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст — это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На страницах   WWW   размещается   все   больше   и   больше   информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW различные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц WWW организациями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете.

СМК составляют особую систему, в которой соединились следующие  четыре измерения:

    • общая базовая техника (прежде всего электроника), без которой невозможна работа СМИ, телекоммуникаций и специалистов по информатике;
    • особая методология автоматической и логической обработки информации;
    • связанная и универсальная система отображения мира (новая технократическая философия);
    • общие стратегические и экономические цели системы СМК.

В этих условиях цифровая парадигма, представляющая весь окружающий мир  в форме цифровых кодов, — это  не только феномен электроники, но и  определенная система ценностей, в  которой совокупность естественных явлений (биологических, социальных, гуманитарных) материализуется с помощью логических расчетов.

Массовые аудитории. Создание и потребление массовой информации непосредственно взаимосвязано с психологическими процессами восприятия и усвоения. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории — непосредственные потребители этой информации.

Аудитории могут быть устойчивыми  или неустойчивыми в своих  предпочтениях, привычках, частоте  обращения, что учитывается при  исследовании взаимодействия источника  и получателя информации.

Особенности аудитории во многом зависят от ее социально- демографических  характеристик (пол, возраст, доход, уровень  образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.). Также при приеме массовой информации поведение аудитории  опосредуется факторами, имеющими ситуативный  характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.). О значимости самой массовой информации и источника  ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"