Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит развернутые ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Оглавление

Что понимается под объемом восприятия? В чем сущность геометрических
иллюзий зрительного восприятия?.............................................................................................3
Состояние напряжения индивида…………………………………………………........11
Ценностно-нормативная система личности……………………………………………27
Принципы управления деятельностью воспитанников……………………………….24
Список литературы………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

В организации деятельности воспитанников педагог играет ведущую роль. Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у воспитанников активность, самостоятельность и инициативу.

Принципы управления деятельностью воспитанников:

  • принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
  • Принцип сознательности и активности обучающихся в целостном педагогическом процессе отражает активную роль воспитанника в педагогическом процессе. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный показатель ее деятельной сущности. Однако активность воспитанников должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний.
  • Уважение к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью к нему. Этот принцип вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности воспитанника. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и явление. Разумная требовательность всегда себя оправдывает, но ее воспитательный потенциал существенно возрастает, если она объективно целесообразна, продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами всестороннего развития личности.
  • Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. Выявляя в воспитаннике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог как бы предвосхищает процесс становления и возвышения личности. Если воспитанник овладевает новыми формами поведения и деятельности, добивается ощутимого успеха в работе над собой, он переживает радость, внутреннее удовлетворение, что, в свою очередь, укрепляет уверенность в своих силах, стремление к дальнейшему росту. Эти положительные эмоциональные переживания усиливаются, если успехи в развитии и поведении воспитанника замечают и отмечают педагоги, друзья.
  • Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности (всех педагогических систем).
  • Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Сущность параллельного действия состоит в том, что, воздействуя не на отдаленную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания. При этом воспитателя интересует как будто бы только коллектив, а в действительности он использует его как инструмент для прикосновения к каждой отдельной личности. Каждое воздействие в соответствии с этим принципом должно быть воздействием на коллектив и наоборот.
  • Принцип доступности и посильности. Соответствие объема и сложности учебного материала реальным возможностям обучающегося в зоне его ближайшего развития.
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности. Учет в содержании способностей, интересов и профессиональных намерений обучающихся.
  • Принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация этого принципа связывается прежде всего с деятельностью смысловой памяти. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта воспитанников обеспечат их прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2002. – 400 с.
  2. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2005. – 2005. – 322с.
  3. Крыськл В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368 с.
  4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2002.
  5. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2003.
  6. Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Туманит, 1998. – 448 с.
  7. Педагогика: Учебное пособие. / В.А. Сластенин. – М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 1999. – 720 с.
  9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Учебное пособие. – М., 1995. – 384 с.
  10. Тригорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2003. – 480с.



Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"