Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 13:28, контрольная работа
При возникновении в коллективе, каких либо конфликтных ситуации,,недопонимания в коллективе ,менеджеру следует выяснить, это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения причин возникновения конфликта он должен минимизировать количество участников конфликта. Установлено, что чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше потребуется усилий для его разрешения
1.Формирование нормальных взаимоотношений в коллективе в конфликтных ситуациях……………………………………………………………………………………….2
2.Факторный анализ как метод установления тенденций развития ситуаций…………………..........................................................................................................6
3.Составить перечень источников релевантной информации для анализа конкретной проблемной ситуации в организации………………….……………………………………11
Список литературы……………………………………………………………………………14
Стохастическое
моделирование является в определенной
степени дополнением и
В отличие от жестко детерминированного стохастический подход для реализации требует ряда предпосылок:
а) наличие совокупности;
б) достаточный объем наблюдений;
в) случайность и независимость наблюдений;
г) однородность;
д) наличие распределения признаков, близкого к нормальному;
е) наличие специального математического аппарата.
Построение стохастической модели проводится в несколько этапов:
Кроме деления
на детерминированный и
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом - от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, . При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов a и b на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В этом случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо также различать статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И, наконец, факторный
анализ может быть ретроспективным,
который изучает причины прироста результативных
показателей за прошлые периоды, и перспективным,
который исследует поведение факторов
и результативных показателей в перспективе
3. .Составить перечень источников релевантной информации для анализа конкретной проблемной ситуации в организации.
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство служебных коммуникаций3, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений.
Релевантную информацию получают путем поиска и "процеживания" доступных источников. Обработанные, но не использованные данные, из которых извлекли релевантную составляющую, называют информационным шумом. Очистка от "шума" — одна из важнейших задач отдела информационного обслуживания. Информация и коммуникации вместе со средствами связи и программно- техническим обеспечением составляют инфраструктуру управления, т. е. каналы и способы поддержания процессов управления.
Первое правило релевантности
Информация для руководителя должна обеспечить правильное решение. Это является главной характеристикой качества информации для руководителя.
Пример. Руководитель предприятия принимает решение о снятии с производства вида продукции. Какие данные он должен получить?
Предприятие
по производству хлебобулочных изделий
реализует продукцию через
Бухгалтер, которому было дано это задание, представил данные о выручке по продуктам за период и все затраты, т.е. он отнес все производственные и коммерческие расходы к затратам на продукт, чтобы подсчитать прибыль каждой единицы. Результаты расчетов показали, что рогалики с маком были проданы в убыток, и руководитель снял их с производства .
Однако после этого действия прибыль компании снизилась, так как уменьшение выручки не повлекло за собой пропорционального уменьшения затрат. Часть постоянных производственных и коммерческих расходов осталась прежней. В данном случае информация о доле затрат на аренду торговых ларьков, расходов на содержание грузовика и заработной платы дирекции, приходящейся на рогалики, явилась нерелевантной. Ее бухгалтер не должен был включать в расчеты, представленные на запрос директора.
Релевантными
в данной ситуации являются общие
показатели: переменные затраты, объем
продаж (выручка), маржинальный доход.
Релевантными могут быть удельные затраты и доходы: цена единицы продукции, удельные переменные расходы на единицу, маржинальный доход на единицу продукции.
Релевантность затрат хорошо прослеживается при анализе «затрат прошлых периодов», возникающих в результате ранее принятых решений.
Второе правило релевантности.
Информация
для руководителя должна быть представлена
в удобном для восприятия виде и
не должна содержать избыточных данных.
Пример. Повышает релевантность информации для управленческих решений использование альтернативных (условных) затрат. Например, на предприятии имеют место неиспользуемые запасы стали. На начало периода их остатки составили 1 000 ед. по 110 руб. за 1 ед. Оказалось, что имеется много вариантов использования стали. Компания может продать их за 190 тыс. руб. или по 90 руб. за 1 ед., выбросить или производить 2 вида продукции.
Обсуждаются альтернативные варианты того, как наиболее выгодно использовать складские запасы стальных отливок: организовать производство продукции, продать, выбросить.
Альтернативные
затраты преобразуют отчет так,
чтобы сразу было видно, насколько
выгоднее производить ту или иную
продукцию, чем продавать по лучшему из
альтернативных вариантов, или наоборот
(табл. 1).
Таблица 1.Данные для принятия решения (с использованием альтернативных затрат)
Показатели | Произвести продукт | Продать покупателю | Выбросить | ||
А | Б | 1 | 2 | - | |
Объем продаж | 440 | 340 | 180 | 190 | - |
Затраты | 180 | 200 | - | - | - |
Условные затраты (альтернативные) | 190 | 190 | - | - | - |
Всего затрат | 370 | 390 | - | - | - |
Прибыль | 70 | -50 | - | - | - |
Алгоритм расчета:
По данным таблицы, предприятию выгоднее производить из стали продукт А, чем продавать ее, на 70 тыс. руб.; в то же время продать выгоднее, чем производить продукт Б, на 50 тыс. руб.
Таким
образом, информация для управления
должна содержать нужные, воспринимаемые
и осознанные сведения, необходимые
для анализа конкретных ситуаций, дающие
возможность комплексной оценки причин
ее возникновения и развития, позволяющие
определить ряд альтернативных решений,
из которых реально (исходя из конкретной
ситуации) найти оптимальное управленческое
решение.
Список литературы:
1. Александров С., Фадеев П. Рейтинг-анализ. Учебное пособие; Мн.: Технология, 1997
2. Альтшуллер Г.С.
Найти идею. Введение в теорию
решения изобретательских
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия; СПб.: Питер Ком, 1999
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. - М.,1996
6. Валовой Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран. - М., 1996
7. Виханский О.С.
Стратегическое управление. - М.,1998