Контрольная работа по "Этике деловых отношений"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Во время делового совещания Ваш подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, "вышел из себя", разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.

Файлы: 1 файл

Психология_Дел.Общ_(моя)[1].docx

— 41.66 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

"Комсомольский на Амуре  государственный

технический университет"

 

 

Факультет Экономики и  технологий

Кафедра "Менеджмент организации  промышленного производства"

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Этика деловых отношений»

 

 

 

 

 

Студент группы 0МО5д-1                                                     С.В. Кардополова

 

Преподаватель                                                                        Н.Н. Абраменко

 

 

 

 

 

2012

Задание 1

Во  время делового совещания Ваш  подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших  замечаний, "вышел из себя", разговаривает  самоуверенно и грубо. Его поведение  подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что  Вы предпримите? Опишите свои действия. 

 

На совещании руководитель обязан создать действительно рабочую, творческую атмосферу. При обсуждении спорных вопросов должен уметь предупреждать  конфликтные ситуации, т.е. зная характерные  особенности поведения своих  подчиненных, заранее продумать  меры противодействия их негативным привычкам и особенностям и не допустить конфликта.

Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать  спокойно, опираясь на должностной  статус. Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника.

Повышение голоса в конфликтном  диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Как показывают исследования, в 30 % конфликтов с подчиненными руководители допускают грубость, срываются на крик и т.п. Грубость является признаком того, что руководитель не владеет ситуацией и собой. Слово — вот основное средство воздействия на подчиненного и использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.

Аргументировать свои требования в конфликте. Настойчивость в требованиях к подчиненному целесообразно подкрепить убедительностью доводов и правовыми нормами.

Уметь выслушать подчиненного в конфликте. Руководитель иногда принимает неверное решение из-за отсутствия необходимой информации. Ее мог бы дать подчиненный, однако руководитель не удосуживается выслушать его, а это затрудняет разрешение конфликта.

Необходимо во время совещания  отвлечь всех от спорного момента, предложить решить его позже, чтобы сотрудник  остыл. Переключиться на других участников совещания. Впоследствии вернуться к данному вопросу более аргументировано. После совещания, учитывая психологию сотрудника, причины его поведения, поведение данного человека в прошлом, следует провести с ним беседу, в ходе которой или предоставить ему возможность извиниться, если последний осознал неправильность своего поведения, либо поставить на вид. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.

 

Задание 2

Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча  с руководителем фирмы, в которой  она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите  детали ее имиджа и поведения в  момент встречи если:

а) руководитель - мужчина 40 лет, самоуверенный несколько  жесткий в общении, известен своими "служебными романами" с подчиненными.

б) руководитель - женщина 30 лет, основавшая данную фирму  несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

 

Все детали вашего наряда —  от обуви до заколки в волосах  — должны гармонировать друг с другом.

Имидж (наш образ) – это  автопортрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас: отображать лучшие качества и быть при этом простым и искренним.

Считается, что люди судят  о человеке по внешнему впечатлению, которое он производит в течение первых пяти секунд знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.

При приеме на работу основной упор делается на оценку профессиональных и личных качеств соискателя. Но внешний вид, конечно же, играет не самую последнюю роль. Как минимум, первое впечатление о кандидате складывается по тому, как он выглядит. Поэтому нужно в первые секунды произвести максимально приятное впечатление на руководителя, используя все способы: опрятный внешний вид, приветливость.

По словам экспертов, деловой  стиль является оптимальным вариантом  для собеседования, но не всегда обязательно  строго его придерживаться. Нужно  постараться выглядеть опрятно, аккуратно, избегая различных блесток, спортивной обуви, обилия макияжа и т.д.

Деловой стиль одежды базируется на классическом стиле. Нужно надеть неяркий классический костюм (брючный  или с юбкой), с красивой белоснежной  рубашкой (можно и топик) в тон  или «в контраст». Минимум украшений  и лишь «слабенький» макияж. Предпочтение - дневному рабочему костюму серого, светло-серого или темно-синего оттенка. Можно облачиться и в платье с  длинным рукавом, например, серое  в мелкую клеточку или полоску. Лучшие цвета для платья – синий (но, разумеется, - не ярко-синий), коричневый, бежевый, серый.

Красивая небольшая брошь, заколка для волос, оригинальный и уникальный поясок (но не широкий  пояс!), элегантная и недешевая кожаная  сумочка с дорогой ручкой –  все это придадут Вам индивидуальность. Не забудьте про обручальное кольцо, если у Вас к тому есть основания.

Важно не только одеться, но и «вертеться». Позы, походка, жесты, мимика, манеры. Красота всего динамического  тела. Сократ говорил, что «владеющий своим телом выразительно самоутверждается». Для этого нужно только желание  и терпение. Не нужны особые физические данные, фитнесс и т.п. Хотя и они  могут пригодиться.

На собеседовании нельзя быть невнимательным к собеседнику, отвлекаться, бесцеремонно разглядывать помещение и его обитателей. Заходите «устойчивой» уверенной походкой, следя  за ритмом, динамикой шага и «перекладыванием»  массы тела. Медлительность – вредна, поспешность – ни к чему. Уверенный  человек ходит достаточно быстро, но не спеша. Не держите руки в карманах – Вы этим заявляете: «Я - скрытный человек». Не смотрите на ноги и не волочите их. Голову не опускайте, пальцы рук не цепляйте друг с другом. Губы должны быть сомкнуты (показывая, что Вы задумчивый человек) или складываться в легкую, еле заметную улыбку (показывая, что Вы в меру приветливы и дружелюбны).

В первом случае я проявила бы себя хорошим слушателем, т.к. мужчины (особенно сильные или считающие  себя таковыми) любят сами говорить, точнее, давать указания и распоряжения. Женщину, если она молода, они воспринимают, как человека уровнем ниже. Тем  более, если данный господин известный  ловелас, то он в первую очередь ценит  отнюдь не профессиональные качества молодой девушки. А девушка, трепетно смотрящая в глаза такому боссу (естественно, с определенной долей  уважения к себе), произведет на начальника благоприятное впечатление.

Во втором случае женщина-руководитель пробила себе самостоятельно дорогу в жизни, следовательно, она умная, сильная женщина. В данном разговоре  необходимо показать свои профессиональные качества, т.к. «красивые глаза» бизнес-леди не нужны. Поэтому большое значение имеют комплименты – приятные слова, выражающие одобрение, положительную  оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума  делового партнера. Комплимент, тем  более, если партнер – женщина, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют.

 

Задание 3

Руководитель  в эго-состоянии "Критикующего Родителя" говорит подчиненному следующее:

- Вы  опять все напутали, Вам ничего  нельзя поручить, этот отчет следует  переделать!

Представьте возможные варианты ответа подчиненного в различных эго-состояниях, а  также опишите последствия каждого  из ответов.

 

Подчиненный в роле:

Критикующий «Родитель»

Сколько можно  его переделывать? Я уверена в  его правильности. Он сделан согласно нормативным документа.

Результат – конфликт, который  трудно разрешить. Последует скорее всего выговор или увольнение сотрудника.

Опекающий «Родитель»

Я могу вас понять, но мне кажется, что отчет не плохо выполнен. С кем не бывает.

Результат – напряженная  ситуация, но вполне разрешимая, не конфликт.

«Взрослый - Я»

Я думаю, отчет  возможно переделать и, по-моему, мы успеем его сдать в срок.

Результат – обсуждение, сглаженная ситуация, налет недовольства со стороны руководителя- родителя, т.к. он считает себя наставником и не предусматривает равноправных отношений.

Приспосабливающийся «Ребенок»

Почему ошибки всегда у меня. Я не смогу все успеть сделать в срок. Я попробую всё исправить.

Результат – раздражение, негодование начальника. Возможно последует наказание нерадивого подчиненного.

Свободный «Ребенок»

Да нормальный отчет! Вообще мне без разницы. По мне и так сойдет.

Результат – раздражение  начальника. Возможно последует наказание  нерадивого подчиненного.

Бунтующий «Ребенок»

Отстаньте от меня, все надоело, сплошные придирки. Уволюсь.

Результат – раздражение  начальника. Возможно последует наказание  нерадивого подчиненного.

Обыкновенно человек в  ответ на любую критику занимает оборонительную позицию (включает защитную реакцию). Часто люди попытаются избежать критики, игнорируя критические замечания, отказываясь их обсуждать, сменив тему разговора или просто закончив беседу.

Тот, кто вас критикует, обычно рассчитывает на то, что его  слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Если вы не хотите даже выслушать собеседника, то оставляете проблему неразрешенной и усугубляете  ее выражением личного неприятия.

 

Задание 4

Во  время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить  руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблем. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.

 

Для того, чтобы убедить руководителя нужно использовать следующие невербальные средства:

Жесты открытости, доверия. Среди многих жестов, демонстрирующих  открытость, следует, прежде всего, выделить открытые ладони, которые иногда сопровождаются приподниманием плеч. Другой характерный  жест - расстегнутый пиджак, человек, который  Вам доверяет никогда не сядет  к Вам боком, не будет скрещивать руки, ноги. Доверие выражается и  в том, какую позу занимает собеседник. Обычно доверительное общение характеризуется  тем, что собеседники сидят, наклонившись друг к другу. Человек, говорящий  доверительно, скорее всего, не сделает  жест рукой у лица типа прикрывания  рта, почесывания носа или головы и т.п.

Кластер жестов доверия включает, прежде всего, жест - «купол» - пальцы рук  соединяются между собой наподобие  купола. Этот жест сообщает о том, что человек уверен в том, о чем говорит, если хотите вызвать доверие у собеседников, используйте данный жест.

Жесты готовности к общению, к действию. Под готовностью понимается психологическое состояние человека, полного энтузиазма и стремления достигнуть определенной, заветной цели. Руки на бедрах - это наиболее распространенный жест, демонстрирующий готовность, может использоваться как стоя, так  и сидя.

Основным показателем  чувств говорящего является выражение  лица. Мимика стимулирует эмоции собеседника, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость. Выражение лица должно соответствовать характеру речи.

Интонация речи. Чувства, испытываемые говорящим, отражаются, прежде всего, в тоне голоса. В нем чувства находят свое выражение независимо от произносимых слов. Так, обычно легко распознаются гнев и печаль.

Немало информации дают сила и высота голоса. Некоторые чувства, например энтузиазм, радость и недоверие  обычно передаются высоким голосом, гнев и страх – тоже довольно высоким голосом, но в более широком  диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Такие чувства как горе, печаль, усталость обычно передаются мягким и приглушенным голосом с  понижением интонации к концу  каждой фразы.

 

Задание 5

На  презентации фирмы, сотрудником  которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам "опекать и развлекать" лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание Вашей организации. Вы незнакомы с этими людьми. Как  Вы начнете беседу и почему выберете именно такой вариант начала общения?

 

Переговоры имеют более  официальный, конкретный характер и, как  правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.). Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.).

Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка  и принятие решений - завершение переговоров.

Первым этапом переговорного  процесса может быть ознакомительная  встреча (беседа), в процессе которой  уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча  экспертов, предваряющая переговоры с  участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в  целом во многом зависит от результатов  таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между  партнерами на предварительных переговорах  и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти  правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике деловых отношений"