Конфликты в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Разработка и осуществление управленческого решения означает прежде всего выбор целей данной деятельности, средств и методов их реализации, а также проектирование результатов. Выбор предполагает оценку различных вариантов проекта, что всегда сопряжено со столкновением позиций, взглядов, точек зрения, официальных и неофициальных подходов, различных опытов (прошлого и настоящего), так называемого здравого смысла и научно обоснованной концепции отдельных членов организации и групп, подразделений. Чем выше уровень учреждения и важнее решения, принимаемые им, тем значительнее ответственность за последствия этих решений перед обществом и серьезнее борьба при их выработке и принятии.

Оглавление

Введение………………………………...………………..………………....3
1 Конфликты в сфере управления..………………..……………………....4
1.1 Понятия, условия управления…………………..…………....…4
1.2 Основные источники конфликтов в управленческой сфере их формы проявления и классификация………………....……………4
1.3 Ролевые управленческие конфликты и их основные разновидности…………………………………...…….……………..7
1.4 Предупреждение управленческих конфликтов, а также способы их разрешения……………………………..…………...….9
Заключение…………………………………………….………………….11
Список использованных источников…………………....……...…….…12

Файлы: 1 файл

Понятия психология (Автосохраненный).docx

— 39.92 Кб (Скачать)

г) воздействие через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса в организации, изменение системы взаимодействия).

Технология регулирования конфликтов:

а) Информационный (ликвидация дефицита информации, устранение слухов);

б) Коммуникативные (организация общения);

в) Социально – психологические (работа с неформальными лидерами, укрепление социально – психологического климата);

г) Организационные (решение кадровых вопросов, эффективная мотивация, изменений условий взаимодействия сотрудников).

В результате изучения данной темы правомерно сформулировать следующее положение:

Конфликты в сфере управления подчиняются общим закономерностям, но вместе с тем обладают существенными особенностями. Они поддаются классификации, особое место среди них занимают ролевые конфликты, особую роль в предупреждении и разрешении управленческих конфликтов играют менеджеры – руководители первичных производственных групп.

Непосредственными субъектами, деятельность которых связана с предупреждением и разрешением конфликтов в сфере управления, являются сами руководители. Причем главная роль в этом процессе отводится руководителю того звена управления, в котором зреет или возник конфликт, либо руководителю высшего звена. В этом состоит одна из особенностей процесса предупреждения и разрешения управленческих конфликтов.

Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации.

Способы разрешения:

а) административный;

б) педагогический.

Разрешение управленческих конфликтов в большинстве случаев зависит от высшего руководителя. Здесь часто срабатывает принцип «тот прав, у кого больше прав».

Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту:

а) одностороннее суждение руководителя о подчиненных;

б) интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности;

в) стремление как можно быстрее погасить конфликт;

г) межличностные отношения с конфликтующими.

Но при этом важно знать, что существенную роль в обеспечении объективности принимаемых решений по управленческим конфликтам играют демократические механизмы (общественность, средства массовой информации и др.) и правовые гаранты (суды, прокуратура и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка и реализация управленческого решения требует отлаженной системы информации (по вертикали и горизонтали), обеспечивающей прямую и обратную связь между вышестоящими и нижестоящими звеньями организации, между ее членами, руководителями и подчиненными. Неполнота, разноречивость информационных потоков, а тем более недоступность необходимой информации для исполнителей, порождают обилие вариантов понимания или непонимания решаемых проблем, слухов, интерпретаций фактов, аргументов в пользу того или иного выбора, мотивации действий руководства и исполнителей. Только своевременная и точная информация позволит каждому звену организации определить свое место и роль в разработке решения и избавит от надуманных конфликтов с другими звеньями. Открытая (по возможности) информация о ходе подготовки и принятия решения даст возможность лучше понять тайну этого процесса. Правда практически в полной мере сделать это невозможно.  Решение, особенно крупное, предопределяется множеством факторов, включающих беспристрастные толкования интересов общества, объективную оценку информации: неоднозначной игрой различных групп давления, стремлением человека, принимающего решение, обеспечить себе символическое преимущество, желанием одержать победу над партнером силой идеи, физическим состоянием, боевитостью или, напротив, склонностью ответственного лица к сомнениям, нажимом со стороны его окружения и т.д. Сам анализ процесса и методов принятия решений, документов и аргументов «за» и «против» представляет важнейший элемент информации для членов организации и общественности, снимающий неконструктивные конфликты или способствующий их преобразованию в конструктивные.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. - Москва: изд. МГУ, 1998. – 240 с.

2 Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учеб. Пособие /А.Я.Анцупов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.

3 Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -Санкт-Петербург: Питер, 2006. —528 с.

4 Козлов А.С. Процедуры помощи в разрешении конфликтов/ А.С.Козлов. - Москва: Просвещение, 1996. – 251 с.

5 Волков Ю.Г. Психология конфликта / Ю.Г. Волков: под ред. В.И. Добренькова. – Москва:  Дашков и К, 2007. – 384 с.

 

 

 


Информация о работе Конфликты в сфере управления