Этика и культура поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 20:25, реферат

Краткое описание

Умение вести себя в обществе — одно из условий успеха в любом бизнесе.
Повседневный этикет делового человека — это, прежде всего культура общения, базирующаяся на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство, которые, в свою очередь, конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных этикетных ситуациях.

Оглавление

Введение
1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы
2. Культура делового общения
3. Имидж делового человека
4. Внешний облик делового человека
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Культура и этика делового человека.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять с собой одежду, подходящую для разных ситуаций, в том числе и спортивную. В таких случаях к одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе  предусмотрены  вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет.

Мужчинам при поездках за город на конференции рекомендуется взять   одежду спортивного покроя. Нелишним будет взять с собой и выходной пиджак, если планируется проведение официального приема.

  Выбирая одежду, следует помнить  о том, что отдельные детали  должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж несовместимы.

  Плохое впечатление на окружающих  производят броские ювелирные  украшения, волосы на груди, виднеющиеся  через расстегнутую или слишком  тонкую рубашку, чересчур  прилизанные  жирные волосы на голове. Усы  и борода должны  быть ухоженными и подстриженными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Конечно, разговор по канонам античной риторики сейчас будет выглядеть экстравагантно, но, тем не менее, для успешного делового общения жизненно необходимо овладеть основами культуры речи. Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.

Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику   в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий. Принципы служат основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Важными показателями культуры устной и письменной речи являются стиль общения, функциональная грамотность.

Для делового человека очень важен его внешний вид. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Выбор одежды должен быть обусловлен сферой деятельности и занимаемой должностью.

Немало важным является знание национального стиля ведения деловых переговоров, что может  способствовать успеху  заключения  более удачной сделки. Чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать этические и культурные особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Необходимо подчеркнуть, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004

2. Бороздина  Г.В. Психология  делового  общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004

3. Венедиктова В.И. О деловой  этике и этикете. – М.: «Правовая  культура», 2005.

4. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение:  практические  рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 2007

5. Опалев А.В. Умение обращаться  с людьми... Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.

6. Протанская Е.С. Профессиональная  этика делового поведения.: Уч. пособие.-СПб.: Алетейя, 2003. С. 84

7. Психология и этика  делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

8. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003

 

1 Опалев А.В. Умение обращаться с людьми … Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006, с. – 4.

 

2Психология и этика  делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.  В.Н. Лавриненко.- 3-е изд. изм. пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 319

3Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004. С.5

 

4 Протанская Е.С. Профессиональная этика делового поведения.: Уч. пособие.-СПб.: Алетейя, 2003. С. 84

5 Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические  рекомендации.- М. Изд-во РАГС, 2007 С.33

6 Этика деловых отношений: Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003, с.287

 


 



Информация о работе Этика и культура поведения