Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:02, реферат
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности. Во все времена особое внимание уделялось ключевому элементу предпринимательства — бизнесмену, тем этическим устоям, на которых
он базирует свое дело. Но, прежде всего, охарактеризуем базовые понятия и определения того, что является предметом рассмотрения в данном издании. Бизнес — инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, Целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
Введение.
1.История экономической этики.
2.Этико-экономическая концепция Г. Форда.
3.Этика и современное управление.
4.Деловой этикет: общие понятия.
Список использованной литературы.
“...как ни смотреть, компанию погубило несоблюдение корпоративной этики. Случай фирмы “Менвилл” выявляет четкую линию, разграничивающую приемлемое и неприемлемое поведение руководства. Руководители должны выдержать равновесие - блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взгляде извне представляется недопустимы”.
По мнению Ляру Осмера, этические проблемы в бизнесе имеют отношение к
“конфликту
или, по меньшей мере, к вероятности
такого конфликта между экономическими
показателями организации, измеряемыми
доходами, издержками и прибылью, и
показателями ее социальной ответственности,
выражаемыми через
Помимо
старших руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
Вышесказанное можно подтвердить следующими примерами:
агенту по закупке вина поставщик предлагает ящик хорошего вина. Принять его или отказать.
вести из офиса личные междугородние переговоры, как это делают сослуживцы или нет.
если имеется возможность унести из офиса и использовать лично то, что предназначено для фирмы, то следует ли использовать эту возможность.
Вот
всего несколько этических
По
данным исследований с середины 70-х
гг. около 2/3 из числа 500 американских компаний
в той или иной форме вели себя
противозаконно. Опросы общественного
мнения показали, что приверженность
к этичному поведению в США
падает. Так, около 65% опрошенных американцев
считают, что за последние десятилетия
общий этический уровень в
стране значительно снизился. Как
наиболее распространенные варианты неэтичной
деловой практики называют взятки,
подделку документов, недостоверные
финансовые отчеты, искусственное завышение
цен, тайные сговоры о ценах. Еще
одно исследование, охватившее 15-ти летний
период, показало, что руководители
предприятий стали более
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;
усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности в квартальных отчетах;
неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение;
общее снижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет поведение на рабочем месте;
нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих.
Существование
этой последней причины
В широком смысле “то, что делает и как ведет себя хозяин ” - основной фактор влияния на поведение подчиненного.
Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников.
К таким мерам относятся:
Разработка этических нормативов.
Создание комитетов по этике.
Провидение социальных ревизий.
Обучение этичному поведению.
Этические
нормативы описывают систему
общих ценностей и правила
этики, которых, по мнению организации,
должны придерживаться ее работники. Этические
нормативы разрабатываются с
целью описания целей организации,
создания нормальной этичной атмосферы
и определения этических
Рассматривая этические нормативы, глава фирмы “Ай Би Эм ” указывает: “Наша фирма ожидает от каждого своего работника в каждом конкретном случае действий в соответствии с высшими стандартами ведения бизнеса”.
К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение закона в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы.
Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, некоторые создают рабочие группы по этическим нормативам.
При
разработке этических нормативов применительно
к бизнесу в других странах, следует
учитывать преобладающее
Комитеты по этике. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого
адвокатом по этике. Роль такого адвоката - выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организацией, а также выполнение функции “социальной совести” организации.
Социальные
ревизии предложены для оценки и
составления отчетов о
Хотя некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.
Обучение
этичному поведению. Еще один подход,
используемый организациями для
повышения показателей
При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.
Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать проблемы этичного поведения в бизнесе.
4.Деловой этикет: общие понятия.
Этические принципы и нормы деловых людей.
Наиболее общая формулировка слова “Этикет” - устои, порядок поведения где-либо. Перефразируя ее, можно сказать, что деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет,
если понимать его как установленный
порядок поведения, помогает избегать
промахов или сгладить их доступными,
общепринятыми способами. Поэтому
основную функцию или смысл этикета
делового человека можно определить
как формирование таких правил поведения
в обществе, которые способствуют
взаимопониманию людей в
Однако этикет не должен быть самоцелью или являться ценностью как таковой, сам по себе. Он ценен ровно настолько, насколько помогает человеку. Если этикет - помеха, то это уже не этикет, не система помощи в общении, а анти-этикет - система вреда.
Одно из главнейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что это или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самим себе.
Этикет является одним из первых “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Например, во многих странах считается, что по первому звонку в фирму у клиента создается самое стойкое впечатление об уровне ее работы. Эта закономерность проявляется повсюду и не только в телефонных разговорах. Повсюду, где присутствует этикет - выше производительность, лучше результаты.
Поэтому всегда необходимо помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира - хорошие манеры - прибыльны.
Практически во всем мире деловой этикет стал нормой экономической деятельности. Дело в том, что сам этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам и об этом никогда не стоит забывать.
Деловой
этикет - важная сторона морали профессионального
поведения предпринимателя. У отечественных
бизнесменов срывается
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатываются формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения.
Деловой этикет - это свод правил поведения в бизнесе, который составляет внешнюю сторону делового общения.
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.
Правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов “торговых людей”. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинены этикету интересующей бизнесмена страны. Подчиняясь правилам игры определяющей стороны, бизнесмен закладывает основу для успеха сделки.
Какие же правила поведения надо знать предпринимателю?
Прежде всего, следует помнить, что деловой этикет включает в себя точное соблюдение правил культуры поведения, которые предполагают в первую очередь глубокое уважение человеческой индивидуальности.
Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру и к президенту компании и к уборщице офиса. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры. В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер - хороший человек.
Культурное поведение в деловом общении немыслимо без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерой речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Так в среде бизнесменов вполне приемлемо обращение “господин” - хозяин имущества.
В вербальном отношении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них - “формула поглаживания” (“желаю успеха”, различные комплимент).
Деловой
этикет предписывает неукоснительное
при деловых переговорах
Деловой этикет требует особого поведения в общение с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Главный принцип: клиент самый дорогой и желанный человек в вашем офисе.
Важно соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида, костюм должен быть к месту и ко времени. Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение - это визитная карточка.
Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми - признак респектабельности, воспитания, уверенности в себе. Для предпринимателя важно, умение вести деловую переписку, телефонные переговоры.
Этикет и такт делового человека проявляется на каждом шагу:
во время мимолетного разговора с подчиненными, коллегами, друзьями. Этикет служебных деловых отношений требует строгого соблюдения речевых норм.
Деловая этика формулирует этические принципы и нормы деловых людей.
Деловая этика базируется на такой обще человеческой ценности как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов.
Другим основополагающим принципом является терпимость, которая означает невозможность преодоления с наскока слабости и недостатков партнеров, клиентов, подчиненных.
Деловые отношения требуют тактичности и деликатности.
Быть тактичным - значит осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноценную и равноправную личность.
Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег.
Деловая этика ориентируется на такое понятие как справедливость, которая предполагает объективную оценку людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике.
У деловых людей всего мира существует такое понятие как деловая обязательность. Договоры должны соблюдаться.
Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность.
Большое значение имеет деловая репутация. Хорошую репутацию приобрести очень трудно, зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка. Для репутации важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса и др.
Информация о работе Этика бизнеса. Этические принципы в бизнесе