Этапы развития психики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Многие века люди спорили, отличен ли человек в корне от всех других представителей животного мира или является продуктом продолжающейся миллиарды лет эволюции? Единого ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Оглавление

Введение……………………………………...……………………………………3
Глава 1 Этапы развития психики………………………………………………...4
Психика как результат эволюции материи………………………………….4
1.2 Структура психики человека………………………………………………....6
1.3 Развитие высших психических функций у человека……………………….9
1.4 Формы проявления психики человека……………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………...…………………15

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.docx

— 30.44 Кб (Скачать)

С их помощью мы узнаем, постигаем  мир и самого себя

Эмоционально-волевые психические  процессы:

  • Чувства
  • Эмоции

Они отражают переживание  человеком своего отношения к  явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько оно важны именно для него, для его жизни, то есть устанавливают личную значимость того или иного события.

  • Воля
  • Произвольность

Обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность  действовать по сознательно поставленной цели.

В понятии «психические процессы»  подчеркиваются, прежде всего, динамичность, пластичность, изменчивость и непрерывность  психической деятельности.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека.6 К психическим свойствам относятся особенности личности человека:

  • Направленность
  • Качества личности
  • Черты характера
  • Темперамент
  • Способности.

Психические состояния - это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени7. К психическим состояниям относят:

  • Проявления чувств (настроение, аффекты, тревога, эйфория, фрустрация и прочее)
  • Проявление внимания (сосредоточенность, рассеянность)
  • Проявление воли (решительность, собранность)
  • Проявление мышления (сомнения, размышления)
  • Проявление воображения (грезы, фантазии и прочее)

Психические процессы, психические  состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут  переходить друг в друга. Единство всех сторон психической жизни человека служит основанием для его активности.

Активность – это группа личностных качеств, обуславливающих  внутреннюю потребность индивида к  эффективному освоению внешней действительности.8 Активность обеспечивает поведение человека – его взаимодействие с окружающей средой обуславливаемое внешними и внутренними условиями.

Важнейшей формой человеческой активности является деятельность.

Деятельность - сознательно  регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.9

Изучая психику человека, психология уделяет особое внимание различным видам человеческой деятельности, тому, как в ней проявляется, формируется  и развивается человек.

 

Заключение

Психология изучает закономерности психического развития человека. Без  знания основных этапов эволюции и  развития психики невозможно знание научных основ психологии.

Невозможно понять, как  и под влиянием чего формируется  сознание человека, что находится  в его основе и от чего зависит  его становление. Изучение сущности и закономерностей развития психики  человека составляет предмет научной  психологии.

Данный вопрос актуален и  на современном этапе развития психологической  науки и достаточно разработан в  работах ведущих ученых, что позволяет  понять общие закономерности психического развития, узнать о методах научного познания психики, осознать внутренний мир человека.

Я считаю что, изучение вопроса  о развитии психики и формировании сознания должно лечь в основу изучения психологии как сферы профессиональной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Гальперин П.Я. Ведение в психологию. М.,1999.
  2. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л. , Печеркина А.А. Психология. М.: Академия 1999.
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,2007.
  5. Справочник. Психология. М., 2006.

1 Психология. Справочник. СПб. 2006. С.752.

2 Психология: словарь с. 428.

3 Глуханюк Н.С. Общая психология. Екатеринбург. Деловая книга.2005.с.43.

4 Глуханюк Н.С.Общая психология. Екатеринбург. Деловая книга. 2005. с49.

5 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2007.

6 Дубровина И.В. Психология.М.:Академия.1995.

7 Там же с.9

8 Психология. Справочник. М.2006. с.428.

9 там же с.176.


Информация о работе Этапы развития психики