Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:22, реферат
Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности. Цель реферата – рассмотреть эмоциональные состояния и выявить их влияние на эффективность управленческой деятельности.
Введение 3
1.Эмоциональные состояния 4
2. Влияние эмоциональных состояний на эффективность управленческой деятельности 11
Заключение 13
Библиографический список 14
Настроение существенно зависит от общего состояния здоровья, от работы желез внутренней секреции и особенно от тонуса нервной системы. Причины того или иного настроения не всегда ясны человеку, а тем более окружающим его людям. Недаром говорят о безотчетной грусти, беспричинной радости, и в этом смысле настроение — это бессознательная оценка личностью того, насколько благоприятно для нее складываются обстоятельства. В этом настроения похожи на собственно эмоции и близки к сфере бессознательного. Но причина настроения всегда существует и в той или иной степени может быть осознана. Ею могут быть окружающая природа, события, выполняемая деятельность и, конечно, люди.
Настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин — возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может окрашивать поведение человека в течение нескольких дней и даже недель. Более того, настроение может стать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроения подразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов. (общ. Псих).
Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические компоненты. Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия: опасность, боль, страх, угроза, холод и т. д. Также стрессорами могут быть не только сильные реально действующие психические и физические раздражители, но и воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти.
Действие стресса может быть усиливающимся или ослабляющимся, положительным или отрицательным, последний встречается чаще.
Основные черты стресса:
1)
стресс - состояние организма, его
возникновение предполагает
2)
стресс - более напряженное состояние,
чем обычное мотивационное;
3)
явления стресса имеют место
тогда, когда нормальная
Многолетние исследования доказывают, что успешность деятельности руководителей зависит на 85% от развитого эмоционального интеллекта.[4]
Эмоциональный интеллект – это способность воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными состояниями и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации.
Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.
Эмоциональная среда организации – это эмоции, эмоциональные состояния и отношения, которые возникают у людей в процессе работы в организации. Эмоции и эмоциональные отношения имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значения, поэтому их можно рассматривать как ресурсы. Для того чтобы эти ресурсы работали, необходимо управлять ими.
Управление эмоциональными ресурсами организации позволяет повысить ее эффективность.
Энергетический ресурс эмоций
Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна - в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь необязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована. [4]
Ценностный ресурс эмоций
Эмоции
и эмоциональные отношения
Информационный ресурс эмоций
Эмоции
несут в себе определенную информацию.
Например, тревога и неуверенность
свидетельствуют о
Мотивационный ресурс эмоций
Эмоции и мотив – термины, имеющие общее происхождение. Оба слова происходят от латинского «motere» - «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией. [ссылка 4]
Эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека. Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека. К эмоциональным состояниям принято относить следующие типы: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Сложные и необычные ситуации, конфликты, недостаточность информации и многое другое способствуют развитию у человека различных эмоциональных состояний, таких как: гнев, аффект, страх, растерянность и др. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков.
В
процессе управленческой деятельности
различные ситуации, создающиеся
динамичностью событий, влекут за собой
разнообразные эмоциональные
Управляющий должен воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными состояниями и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации.
1) Маклаков А. Г. «Общая психология»: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-272-00062-0
2) Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Управленческая психология». – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФА – М., 2008.
3)Психические
процессы [Электронный ресурс]/. http://upravlencam.ru/page82/
4) Эмоциональный менеджмент
[Электронный ресурс]/. http://www.arsenal-hr.ru/club/