Эмоциональные состояния и их влияния на эффективность управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:22, реферат

Краткое описание

Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности. Цель реферата – рассмотреть эмоциональные состояния и выявить их влияние на эффективность управленческой деятельности.

Оглавление

Введение 3
1.Эмоциональные состояния 4
2. Влияние эмоциональных состояний на эффективность управленческой деятельности 11
Заключение 13
Библиографический список 14

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

     Настроение  существенно зависит от общего состояния  здоровья, от работы желез внутренней секреции и особенно от тонуса нервной  системы. Причины того или иного настроения не всегда ясны человеку, а тем более окружающим его людям. Недаром говорят о безотчетной грусти, беспричинной радости, и в этом смысле настроение — это бессознательная оценка личностью того, насколько благоприятно для нее складываются обстоятельства. В этом настроения похожи на собственно эмоции и близки к сфере бессознательного. Но причина настроения всегда существует и в той или иной степени может быть осознана. Ею могут быть окружающая природа, события, выполняемая деятельность и, конечно, люди.

     Настроения  могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин — возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может окрашивать поведение человека в течение нескольких дней и даже недель. Более того, настроение может стать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроения подразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов. (общ. Псих).

     Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические компоненты. Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия: опасность, боль, страх, угроза, холод и т. д. Также стрессорами могут быть не только сильные реально действующие психические и физические раздражители, но и воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти.

     Действие  стресса может быть усиливающимся  или ослабляющимся, положительным  или отрицательным, последний встречается  чаще.

     Основные  черты стресса:

     1) стресс - состояние организма, его  возникновение предполагает взаимодействие  между организмом и средой;

     2) стресс - более напряженное состояние,  чем обычное мотивационное; оно  требует для своего возникновения  восприятия угрозы;

     3) явления стресса имеют место  тогда, когда нормальная адаптивная  реакция недостаточна. [3]

 

2. Влияние эмоциональных  состояний на эффективность  управленческой деятельности

     Многолетние исследования доказывают, что успешность деятельности руководителей зависит на 85% от развитого эмоционального интеллекта.[4]

     Эмоциональный интеллект – это способность  воспринимать чужие и собственные  эмоции как ценные сигналы, управлять  эмоциональными состояниями и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации.

     Эмоциональный интеллект позволяет принимать  решения и эффективно управлять  на основе рационального использования  внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной  среды.

     Эмоциональная среда организации – это эмоции, эмоциональные состояния и отношения, которые возникают у людей в процессе работы в организации. Эмоции и эмоциональные отношения имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значения, поэтому их можно рассматривать как ресурсы. Для того чтобы эти ресурсы работали, необходимо управлять ими.

     Управление эмоциональными ресурсами организации позволяет повысить ее эффективность.

     Энергетический  ресурс эмоций

     Эмоции  и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии  различна - в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь необязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована. [4]

     Ценностный  ресурс эмоций

     Эмоции  и эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность, они обладают валентностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться. Те эмоции, которые представляют положительную ценность, людям хочется сохранить. То, что служит источником ценных эмоций, тоже кажется ценным. Если организация является источником ценных эмоций, то ее ценность также повышается.

     Информационный  ресурс эмоций

     Эмоции  несут в себе определенную информацию. Например, тревога и неуверенность  свидетельствуют о недостаточности  коммуникаций, а обида и унижение – об ошибках распределенного лидерства. Взаимная неприязнь – признак неправильной организации взаимодействия.

     Мотивационный ресурс эмоций

     Эмоции  и мотив – термины, имеющие  общее происхождение. Оба слова  происходят от латинского «motere» - «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией. [ссылка 4]

 

Заключение

     Эмоции  самым непосредственным образом  связаны с регуляцией деятельности человека. Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека. К эмоциональным состояниям принято относить следующие типы: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

     Сложные и необычные ситуации, конфликты, недостаточность информации и многое другое  способствуют развитию у человека различных эмоциональных состояний, таких как: гнев, аффект, страх, растерянность и др. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков.

     В процессе управленческой деятельности различные ситуации, создающиеся  динамичностью событий, влекут за собой  разнообразные эмоциональные состояния.

     Управляющий должен воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными состояниями и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации.

 

Библиографический список

1) Маклаков А. Г. «Общая психология»: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-272-00062-0

2) Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Управленческая психология». – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФА – М., 2008.

3)Психические  процессы [Электронный ресурс]/. http://upravlencam.ru/page82/page98/index.html . Загл. с экрана       

4) Эмоциональный менеджмент [Электронный ресурс]/. http://www.arsenal-hr.ru/club/user/222/blog/426 . Загл. с экрана

Информация о работе Эмоциональные состояния и их влияния на эффективность управленческой деятельности