Эмоционально - волевая сфера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Эмоций выполняют много различных функций в психической деятельности человека. Каждая эмоция толкает человека на какие-нибудь действия.

Оглавление

1.Классификация эмоций.
2.Формирование и развитие произвольности у школьников.
3.Произвести диагностику уровня субъективного локус-контроля у 2-3 испытуемых, сделать выводы, дать рекомендации.
4.Решение задачи.

Файлы: 1 файл

Контрольная по психологии.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

     3.Диагностика  уровня субъективного локус контроля у трёх испытуемых. Выводы, рекомендаций 

     
  1. Женщина 37 лет.
 

     Ио-27; 61%

     Ид-6; 50%

     Ин-7; 58%

     Ис-5; 50%

     Им-4; 50%

     Ип-8; 80%

     Из-1; 25% 

     Обладает  средним уровнем УСК и почти  столь же в жизни берут на себя ответственность, сколько возлагают  её на других людей, случай или судьбу.

     Свой  успехи приписывает внешним обстоятельствам (везению, родству, помощи других).

     Развито чувства по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять себя в разнообразных неприятностях и страданиях.

     В семейных отношениях она снимает с себя ответственность и перекладывает её на других членов семьи.

     В коллективе она считает своё положение  результатом действий коллег, свой действия считает важным фактором в  организации собственной деятельности, в своём продвижение.

     Своё  здоровье и болезни считает результатом  случая, надеется лишь на лекарство, врачей и других людей. 

     
  1. Женщина 39 лет.
 

     Ио – 26; 59%

     Ид – 9; 75%

     Ин – 4; 33%

     Ис – 5; 50%

     Им – 1; 25%

     Ип – 5; 50%

  Из – 4; 100% 

     Средний уровень УСК, в жизни берут  на себя ответственность и в равной степени возлагают её на других людей.

       Женщина, считает, что сама добилась всего хорошего, что было и есть в жизни, и что способна реализовывать свой цели в будущем.

     По  отношению к отрицательным событиям и ситуациям склонна приписывать  ответственность другим людям или  считать их результатом невезения.

     В семейных отношениях снимает с себя ответственность за характер отношений  в её семье и перекладывает  её на других родственников. Своё положение в коллективе считает результатом действий коллег, склонна приписывать более важное значение внешним обстоятельствам.  За своё здоровье во многом считает ответственной себя, если больна, то обвиняет только себя и полагает, что выздоровление зависит только от её самой. 

     
  1. Женщина 38 лет.
 

     Ио – 24; 54%

     Ид – 6; 50%

     Ин – 6; 50%

     Ис – 6; 50%

     Им - 3; 75%

     Ип – 7; 70%

     Из – 3; 100% 

     Обладает  средним уровнем УСК, также часто  берет на себя ответственность, сколько  и возлагает её на других людей, случай или судьбу.

     Свои  успехи приписывает внешним обстоятельствам  (везению, родству и т. д.)  По отношению к отрицательным ситуациям склонна приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать результатом невезения.

     Семейные  отношения – считает, что это  результатом усилии, и что она  будет и дальше определять их характер.

     Испытуемая  считает себя в силах определять свои психологический статус в коллективе, вызывать к себе уважение и симпатию. Свои действия считает важным факторам в организации собственной деятельности, в своём продвижение по службе.

     За  своё здоровье считает ответственной во многом себя, считает, что успех выздоровления зависит только от её самой, в болезни объявляет виновным саму себя.  

     Рекомендаций  испытуемым: Проанализировать по каким показателям ответственность принимают за ту или иную сферу, а по каким – надеются на окружающих и обстоятельствам; Что сделать, чтобы подтянуть низкие показатели.  
 
 
 

4.Какое  психологическое  условие нормального волевого действия отсутствует у больных?

         С нарушением какой  области мозга  связанны описанные  заболевания? 

           А) Больные апраксией (нарушения деятельности мозга, связанные с развитием речи и мышления) часто бывают не в состояние совершать действия в отрыве от конкретной ситуации.

         Например, они могут постучать  в дверь комнаты, прежде чем в нее войти, или обмочить губы, перед тем как попить из стакана, но они не в состояние сделать эти движения по просьбе врача. 

         Б) У больных с поражением премоторной зоны головного мозга нарушается произвольные движения. Нарушения проявляются в том, что если больному надо взять в руки звонок в руки и позвонить няне, он берёт в руку и застывает в такой позе.

          

      

         Апраксия  – это утеря способности производить  целенаправленные движения при отсутствии параличей или парезов, то есть мышцы  человека готовы производить действия. Апраксия наблюдается у больных  при нарушениях тех участков мозга, которые относятся к двигательному  анализатору, при поражениях теменной области головного мозга. Больные становятся беспомощными, путают последовательность действий или не доводят свой действия до конца, забывают, как пользоваться бытовыми предметами. Апраксию можно рассматривать как следствие нарушения программы или «памяти», в которой записана последовательность движении необходимых для осуществления какого либо действия или неспособность выполнять хорошо знакомые движения().

         Случай. А:   Идеомоторная апраксия – повреждение теменной области левого полушария. Пациенты не в состоянии выполнять сложные организационные действия по инструкции, хотя в иных ситуациях могут осуществлять подобные действия спонтанно.

         Случай. Б: Кинетическая апраксия – поражение нижних отделов левой лобно-теменной области головного мозга. Возникает при поражение задней части постцентральных отделов коры. Основной дефект, возникающий при этой форме апраксии – это распад топологического синтеза. Нарушение кинетической схемы движения – с физиологической точки зрения – это невозможность осуществления нужных движении при сохранности потенциальной силы мышц и вследствие потери двигательного импульса нужного адресата.

         В рассматриваемых случаях видим  одно из более важных нарушений волевой  сферы – нарушение структуры  иерархии мотивов. Всякое волевое действие определяется определёнными мотивами, которые должны быть удержаны на протяжении всего выполнение движении или действия. Если это условие не соблюдается, то выполняемое движения (действия) прерывается или заменяется другими действиями. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         \ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Список  использованной литературы 

1.А.Г.Маклаков  «Общая психология» Учебник для  вузов – С.Пб.; Питер 2010 г. – Часть 2

  • 2.Е.П.Ильин «Психология воли» - С.Пб.; Питер 2011г. – 2-е издание.

3.Е.П.Ильин «Психология  Эмоций и чувств» - С.Пб.; Питер 2011г.

4.А.А.Реан «Психология  человека от рождения до смерти»  - Москва 2009г.

Информация о работе Эмоционально - волевая сфера