Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа
Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.
Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и
Введение……………………………………………………………..3
1.Основные эмоциональные процессы и управление ими………..4
2. Виды чувств……………………………………………………….8
3.Значение эмоций и чувств в жизни человека……………………10
Заключение…………………………………………………………..14
Список источников………………………………………………….15
ЗНАЧЕНИЕ
ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
План:
Введение…………………………………………………………
1.Основные
эмоциональные процессы и
2. Виды чувств……………………………………………………….8
3.Значение эмоций и чувств в жизни человека……………………10
Заключение……………………………………………………
Список
источников………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Эмоции
и чувства выражают наше
Эмоции
образуют основную побудительную
силу и своим влиянием
Роль
эмоциональных побуждений
Знание
закона земного тяготения
Сознание
человека, по мнению известного
академика В.И. Вернадского,
Стремление
к поддержанию у себя и у
окружающих положительного
1.ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
Прежде всего, необходимо
Если заглянуть в психологический словарь, то в нем эмоции трактуются следующим образом: Эмоции ( лат.- потрясаю, волную)- психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта».2
Эмоции- особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей.3
Кроме того, эмоции- психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностей значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.4
Алексеева Л.В. указывает на то, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»- это все характеристики, традиционно включаемые в определение эмоций.5
Эмоции
возникли, как утверждал Ч.Дарвин,
в процессе эволюции как
Эмоциональные
ощущения биологически в
Самая
старая по происхождению,
Кроме того, к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции.6 Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
У
человека главная функция
Эмоции
и чувства предвосхищают
Чувства- высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.
Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам ( реальным или воображаемым).
Эмоции и чувства- личностные образования. Они характеризуют человека социально-психологически. Подчеркивая собственно-личностное значение эмоциональных процессов, В.К. Вилюнас пишет: « Эмоциональное событие может вызвать формирование новых эмоциональных отношений к различным обстоятельствам… Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъектом как причина удовольствия-неудовольствия».7
Эмоции
обычно следуют за
Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.
Настроение- самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.
Эмоциональные
состояния, возникшие в
С.Л.
Рубинштейн считал, что в эмоциональных
проявлениях личности можно выделить
три сферы: ее органическую
жизнь, ее интересы
К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, преимущественно связанные с удовлетворением органических потребностей.
Предметные чувства связаны с обладанием определенными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства соответственно их предметам подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами деятельности и в отвращении к другим.
Мировоззренческие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям.
2.ВИДЫ ЧУВСТВ
Исходя из объекта чувств, представленного в сфере социальных явлений, их подразделяют на виды: моральные, эстетические, интеллектуальные, практические.
Моральные чувства испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственных ценностных ориентаций, выработанных обществом. Это представления о долге, потребность соответствовать нравственным требованиям общества, чувство долга- ответственность за свое поведение перед другими людьми.
Предметом
моральных чувств является сам
человек. К ним относится все
то, что определяет общение людей:
отношение к самому себе, другим,
сочувствие (сорадость, согоре), доверие
и расположение к людям,
Моральные
чувства переживаются
Эстетические чувства человек испытывает при восприятии явлений действительности и многообразия национального и художественного творчества. Человечество ввело в свой обиход понятие прекрасного и оно, как ценность, создает соответствующие ориентации людей.
Предметом
эстетических чувств могут
Люди в своей культуре вырабатывают эстетические эталоны поведения, общения друг с другом, его внешнего облика и выражения чувств.
Интеллектуальные чувства испытывает человек, когда направленно приобретает знания о явлениях природы и общественной жизни. Эти чувства связаны с решением проблемных познавательных и жизненных ситуаций и задач. Человеческое познание сопровождается особого характера переживаниями: простым любопытством, интересом к возникшей проблеме, сомнением или уверенностью и радостью по достижении ожидаемого результата.
Предметом интеллектуальных чувств является процесс мышления человека, а точнее, продукт мышления (вывод, идея, новая проблема и т.д.), удовлетворение от процесса мышления и его результата, разделенное с другими людьми.
Испытывая
тягу к познанию, человек ищет
того, с кем может пережить
интеллектуальные чувства
Практические
чувства испытывает человек,