Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа
Цель работы — ознакомиться с биографией Э.Эриксона, изучить сущность и содержание эго-теории личности; дать оценку данной теории.
Объект изучения — сама личность человека.
Предмет изучения — стадии развития личности.
Задачи исследования:
•рассмотреть развитие эго-теории в психоанализе;
•рассмотреть общую характеристику стадий развития человека;
•рассмотреть положение Эриксона, относящееся природы человека;
•рассмотреть мнения других авторов, касаемо эго-теории личности Эриксона.
Введение.
2. Глава 1. Становление эго-психологии как науки
1.2 Эго-психология, как результат развития психоанализа
1.3 Эпигенетический принцип
2. Развитие личности по Эриксону. Психосоциальные стадии.
2.1 Младенчество: базальное доверие — базальное недоверие
2.2 Раннее детство: автономия против стыда и сомнения
2.3 Возраст игры: инициативность — чувство вины
2.4 Школьный возраст: трудолюбие против чувства неполноценности
2.5 Юность: эго-идентичность — ролевое смешение
2.6 Ранняя зрелость: интимность-изоляция
2.7 Средняя зрелость: продуктивность против инертности
2.8 Поздняя зрелость: целостность эго против отчаяния
3. Оценка эго-теории личности Э. Эриксона
3.1 Основные положения Эриксона относительно природы человека
3.2 Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории
4. Заключение
5. Библиография
6. Приложение