Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:45, доклад
Эффект сноба - (англ. snob effect) – термин предложен американским экономистом Харви Лейбенстайном (Harvey Leibenstein)в его статье «Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса» (1950), русский перевод – 1999 г.
Эффект сноба представляет собой случай обратный по отношению к эффекту присоединения к большинству.
Что такое эффект сноба?
Эффект сноба - (англ. snob effect) – термин предложен американским экономистом Харви Лейбенстайном (Harvey Leibenstein)в его статье «Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса» (1950), русский перевод – 1999 г.
Эффект сноба представляет собой случай обратный по отношению к эффекту присоединения к большинству. Будучи подверженным эффекту сноба потребитель стремится отличиться от большинства, быть особенным, оригинальным, выделиться из толпы.
Покупатель-сноб никогда не купит то, что покупают все. Для эффекта сноба характерно, что выбор отдельного потребителя зависит от выбора остальных потребителей. Только зависимость эта обратная: чем больше масштабы потребления какого-либо товара, тем меньше на него спрос у потребителя-сноба. Иными словами, спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим объемом спроса.
По своему смыслу данный эффект противоположен «эффекту подражания». Он связан с тем, что есть люди — снобы, которые не хотят пользоваться товарами массового потребления.
Согласно
такому эффекту, вкусы таких потребителей
пребывают в обратной зависимости
от спроса других людей на данные массовые
товары.
Эффект сноба-проявляется в увеличении
величины спроса на товар при росте его
цены; связан с понятием престижного cпроса,ориентированного
на приобретение товаров,свидетельствующих,по
мнению их покупателя,о его высоком социальном
статусе,больших финансовых возможностях
и т.д.