Эффект сноба

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:45, доклад

Краткое описание

Эффект сноба - (англ. snob effect) – термин предложен американским экономистом Харви Лейбенстайном (Harvey Leibenstein)в его статье «Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса» (1950), русский перевод – 1999 г.
Эффект сноба представляет собой случай обратный по отношению к эффекту присоединения к большинству.

Файлы: 1 файл

3.Поведение потребителей. (зачет).docx

— 15.16 Кб (Скачать)

Что такое  эффект сноба?

Эффект  сноба - (англ. snob effect) – термин предложен американским экономистом Харви Лейбенстайном (Harvey Leibenstein)в его статье «Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса» (1950), русский перевод – 1999 г.

Эффект  сноба представляет собой случай обратный по отношению к эффекту  присоединения к большинству. Будучи подверженным эффекту сноба потребитель стремится отличиться от большинства, быть особенным, оригинальным, выделиться из толпы.

Покупатель-сноб никогда не купит то, что покупают все. Для эффекта сноба характерно, что выбор отдельного потребителя  зависит от выбора остальных потребителей. Только зависимость эта обратная: чем больше масштабы потребления  какого-либо товара, тем меньше на него спрос у потребителя-сноба. Иными  словами, спрос отдельного потребителя  отрицательно соотносится с общим  объемом спроса.

По своему смыслу данный эффект противоположен «эффекту подражания». Он связан с тем, что есть люди — снобы, которые не хотят пользоваться товарами массового потребления.

Согласно  такому эффекту, вкусы таких потребителей пребывают в обратной зависимости  от спроса  других людей на данные массовые товары. 
Эффект сноба-проявляется в увеличении величины спроса на товар при росте его цены; связан с понятием престижного cпроса,ориентированного на приобретение товаров,свидетельствующих,по мнению их покупателя,о его высоком социальном статусе,больших финансовых возможностях и т.д.
 
 

Информация о работе Эффект сноба