Исследовательская работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:38, отчет по практике

Краткое описание

Автор проходил практику с целью совершенствования комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности психолога. Во время прохождения практики были изучены: нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность педагога психолога школы, отчетная документация, методическая литература, диагностический инструментарий. Ознакомление с различными формами деятельности педагога-психолога: консультации, групповые занятия, родительские собрания, тренинги, диагностика.

Файлы: 1 файл

Otchet_praktika - копия.docx

— 64.82 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










 

 

Микрогруппы: (в социограмме по 2 вопросу)

 






  






 

 





 



 

 

 

 

 

 

В первом вопросе, во 2 «Б» классе, было сделано 13 взаимных выборов:

 

 




 



 




 


 


 









 

 

 

 

Во втором вопросе  было сделано 11 взаимных выборов:

 

 



 


 











 


 

 



 

 

 

 

2. Диагностика эмоционально-личностной сферы обучающихся

Методика «Какой Я»

 

2 «А» класс  

см. Приложение (Таб.№3)

 

Анализ результатов 

Были получены следующие результаты:

Высокий уровень развития самооценки - 34%

Средний уровень развития самооценки – 64%

Низкий  уровень  – 0

Вывод

Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что большинство  обучающихся  имеют высокий и средний уровень развития самооценки – 100%, низкого уровня развития самооценки нет. Это говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе. Дезадаптированных детей в классе нет. Дети, которые относятся к категории « слабозащищённых слоёв населения», так же имеют высокие и средние показателя уровня развития самооценки, это говорит о том, что социальный статус в младшем школьном возрасте не влияет на самооценку ребенка.

 

2 «Б» класс

Анализ результатов 

см. Приложение (Таб.№6)

 

Были получены следующие результаты:

Высокий уровень развития самооценки - 79%

Средний уровень развития самооценки – 21%

Низкий  уровень  – 0

Вывод

Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что большинство  обучающихся  имеют высокий и средний уровень развития самооценки – 100%, низкого уровня развития самооценки нет. Это говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе. Дезадаптированных детей в классе нет. Дети, которые относятся к категории « слабозащищённых слоёв населения», так же имеют высокие и средние показателя уровня развития самооценки, это говорит о том, что социальный статус в младшем школьном возрасте не влияет на самооценку ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  изученной литературы

  1. Резников Е.Н. Теоретические и методологические проблемы этнической психологии. Минск: Изд-во БГУ, 2006.

В монографии представлены результаты теоретико-методологических исследований по этнической психологии. Анализируется зарубежная и отечественная  литература по этнической и кросскультурной психологии, выделяются исторические этапы развития данного научного направления за рубежом и в России, рассматриваются факторы, формирующие этнопсихологические особенности народов, предлагается теоретический конструкт для выявления этнопсихологического облика народа. В работе представлены авторские методики «Выявление психологического облика этноса» и «Выявление мимики, жестов, телодвижений и контакта глаз у представителей изучаемых этносов».

Монография  может быть полезна для научных  работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся исследованием  этнопсихологических феноменов, а  также практических работников, занимающихся этнопсихологическими и кросскультурными исследованиями.

 

  1. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: ИП РАН, 2003. 264 с.

Споры о  природе интеллекта среди психологов не утихают почти столетие. Проблемы оценки и развития этой важнейшей  способности личности представляют живой интерес для практики. Теория интеллекта полна противоречий, загадок и парадоксов. В книге предложена новая структурно-динамическая концепция, которая объясняет не только традиционные феномены психологии интеллекта, такие как общий и специальный факторы интеллекта, но и вновь открытые явления, связанные с наследуемостью интеллектуальных функций, их развитием в онтогенезе и т.д. Автор — известный специалист в области интеллекта и одаренности, вицерезидент международной организации Евроталант.

Книга предназначена  для психологов-исследователей, практиков, студентов, а также представителей смежных профессий.

 

  1. Математические методы в психологии  Г.В. Суходольский

Год издания: 2004

Суходольский  Геннадий Владимирович - профессор  кафедры эргономики и инженерной психологии СПбГУ, действительный член Международной академии акмеологических наук, Балтийской педагогической академии, Академии гуманитарных наук, Нью-Йоркской академии наук, почетный член Общества психологов России, член отделения образования Петровской академии наук и член общества исторической психологии (при философском обществе). 
Эта книга написана психологом для психологов и подводит определенный итог сорокалетнего опыта применения математических методов в психологических исследованиях и преподавательской деятельности автора.Рассматривается история применения математических средств в психологии, обосновываются их необходимость и полезность.В систематическом виде изложены основные понятия и методы из разных отделов математики, применяемые в настоящее время и в будущем. При этом использованы нетрадиционные математические объекты – мультимножества, помеченные матрицы и графы, матричные уравнения распределений вероятностей и др., все поясняется упрощенными примерами. Особое внимание уделено аспектам применения методов и содержательной интерпретации результатов.Хотя книга адресована психологам, она может быть полезна другим специалистам, студентам и аспирантам, в том числе математикам-прикладникам.

  1. Монография «Психология и метафизика образной сферы человека»  А.А. Гостев

Год издания: 2008

В монографии предпринята попытка осмысления роли мысленных/вторичных образов  в религиозно-мистическом опыте  людей, в отражении ими духовных смыслов бытия, ценностей и отношений  философско-мировоззренческого порядка, областей трансперсонального опыта и т.п. Особое место занимает святоотеческая православно-христианская традиция, предупреждающая об опасностях искажений в познании духовных смыслов бытия через образный опыт. Освещается широкий спектр вопросов, связанных с метафизическими аспектами практической работы с образной сферой человека. Глубоко затронута проблема метафизических аспектов формирования социальных представлений о "глобальной перестройке, в частности, в контексте психоманипулирования. Большое внимание уделено влиянию на внутренний мир личности новых информационных технологий в связи с информационной экологией и духовно-метафизическими влияниями. Монография является продолжением и углублением изучения проблем, рассмотренных ранее автором в книге "Психология вторичного образа". Книга рассчитана на всех, кто интересуется проблемой внутреннего мира личности, духовного развития, религиозного опыта, поиском человеком духовно-нравственных основ своего бытия.

  1. Психология подросткового и юношеского возраста Райс Ф., Жолджин К.

Год издания: 2012

Предлагаемое  учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень  развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально  значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом двенадцать изданий, дает в распоряжение отечественного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Филипа Раиса и Ким Долджин, лучших представителей американской гуманитарной науки.

 

  1. Экзистенциально-аналитическая теория личности. Сборник статей. Лэнгле А.

Год издания: 2008

Сборник статей выдающегося психотерапевта и теоретика  экзистенциально-аналитической психотерапии профессора Альфрида Лэнгле (Вена) посвящен вопросам психологии личности. Природа человеческой индивидуальности, нарушения личности, возможность для человека оставаться самим собой - эти вечные вопросы выжны сегодня не только для специалистов - психотерапевтов и психологов, - но для многих людей. Книга будет интересна всем, кто всерьез задумывается о жизни, о душе, о своей личности и глубинных истоках человеческой индивидуальности.

 

  1. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства Ю.В Корчагина.

Год издания: 2010

Методическое  пособие «Социально-психологическое  сопровождение неблагополучных  семей и семей группы риска  социального сиротства» адресовано специалистам по социальной работе, психологам и социальным педагогам, оказывающим  помощь неблагополучным семьям.

В методическом пособии подробно проанализированы феномены семейного неблагополучия и социального сиротства в  современном российском обществе, структурированы  и описаны основные виды семейного  неблагополучия.

Предложена  оригинальная авторская методика выявления  степени семейного неблагополучия и оценки факторов риска социального  сиротства в семье. Описан механизм планирования и осуществления работы с неблагополучными семьями. Особое внимание уделено описанию работы с  семьями, в которых родители несовершеннолетних детей злоупотребляют алкоголем. Приведены  результаты работы Службы социально-психологического сопровождения неблагополучных  семей при Наркологическом диспансере №3 УЗ СЗАО г. Москвы.

Приложение  к методическому пособию включает в себя тематический понятийный словарь  специалиста системы профилактики и преодоления социального сиротства  и список рекомендованной литературы.

Материалы пособия  могут быть полезны студентам, слушателям курсов повышения квалификации и  программ профессиональной переподготовки соответствующих специальностей.

  1. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. М., 2006. 240 с.

Знакомя читателей  с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое  содержание, способы организации  и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия «событие», которое выражает ускоренность психических явлений в процессах бытитя. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (гносеологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия: открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.

  1. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М.: ИП РАН, 2006. 400 с.

Книга посвящена  острой проблеме современной российской действительности — ментальному  освоению населением политической и  экономической трансформации, происходящей в стране. Большое внимание уделяется  теории социальных представлений, ее современному состоянию, перспективам и возможностям в анализе социальных изменений.

На обширном материале эмпирических исследований анализируются особенности конструирования  различными группами населения страны социальных представлений о демократии, политическом лидерстве и социальной ответственности человека перед  обществом. Социальные представления  о новом экономическом укладе и вопросы национального самоопределения  в экономике и политике рассматриваются  в тесной связи с представлением о нравственности. В контексте  кросскультурного сравнения выявляются их особенности.

 

 


Информация о работе Исследовательская работа