Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:38, отчет по практике
Автор проходил практику с целью совершенствования комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности психолога. Во время прохождения практики были изучены: нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность педагога психолога школы, отчетная документация, методическая литература, диагностический инструментарий. Ознакомление с различными формами деятельности педагога-психолога: консультации, групповые занятия, родительские собрания, тренинги, диагностика.
Микрогруппы: (в социограмме по 2 вопросу)
В первом вопросе, во 2 «Б» классе, было сделано 13 взаимных выборов:
Во втором вопросе было сделано 11 взаимных выборов:
2. Диагностика эмоционально-личностной сферы обучающихся
Методика «Какой Я»
2 «А» класс
см. Приложение (Таб.№3)
Анализ результатов
Были получены следующие результаты:
Высокий уровень развития самооценки - 34%
Средний уровень развития самооценки – 64%
Низкий уровень – 0
Вывод
Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что большинство обучающихся имеют высокий и средний уровень развития самооценки – 100%, низкого уровня развития самооценки нет. Это говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе. Дезадаптированных детей в классе нет. Дети, которые относятся к категории « слабозащищённых слоёв населения», так же имеют высокие и средние показателя уровня развития самооценки, это говорит о том, что социальный статус в младшем школьном возрасте не влияет на самооценку ребенка.
2 «Б» класс
Анализ результатов
см. Приложение (Таб.№6)
Были получены следующие результаты:
Высокий уровень развития самооценки - 79%
Средний уровень развития самооценки – 21%
Низкий уровень – 0
Вывод
Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что большинство обучающихся имеют высокий и средний уровень развития самооценки – 100%, низкого уровня развития самооценки нет. Это говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе. Дезадаптированных детей в классе нет. Дети, которые относятся к категории « слабозащищённых слоёв населения», так же имеют высокие и средние показателя уровня развития самооценки, это говорит о том, что социальный статус в младшем школьном возрасте не влияет на самооценку ребенка.
Анализ изученной литературы
В монографии представлены результаты теоретико-методологических исследований по этнической психологии. Анализируется зарубежная и отечественная литература по этнической и кросскультурной психологии, выделяются исторические этапы развития данного научного направления за рубежом и в России, рассматриваются факторы, формирующие этнопсихологические особенности народов, предлагается теоретический конструкт для выявления этнопсихологического облика народа. В работе представлены авторские методики «Выявление психологического облика этноса» и «Выявление мимики, жестов, телодвижений и контакта глаз у представителей изучаемых этносов».
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся исследованием этнопсихологических феноменов, а также практических работников, занимающихся этнопсихологическими и кросскультурными исследованиями.
Споры о природе интеллекта среди психологов не утихают почти столетие. Проблемы оценки и развития этой важнейшей способности личности представляют живой интерес для практики. Теория интеллекта полна противоречий, загадок и парадоксов. В книге предложена новая структурно-динамическая концепция, которая объясняет не только традиционные феномены психологии интеллекта, такие как общий и специальный факторы интеллекта, но и вновь открытые явления, связанные с наследуемостью интеллектуальных функций, их развитием в онтогенезе и т.д. Автор — известный специалист в области интеллекта и одаренности, вицерезидент международной организации Евроталант.
Книга предназначена для психологов-исследователей, практиков, студентов, а также представителей смежных профессий.
Год издания: 2004
Суходольский
Геннадий Владимирович - профессор
кафедры эргономики и инженерной
психологии СПбГУ, действительный член
Международной академии акмеологических
наук, Балтийской педагогической академии,
Академии гуманитарных наук, Нью-Йоркской
академии наук, почетный член Общества
психологов России, член отделения образования
Петровской академии наук и член общества
исторической психологии (при философском
обществе).
Эта книга написана психологом для психологов
и подводит определенный итог сорокалетнего
опыта применения математических методов
в психологических исследованиях и преподавательской
деятельности автора.Рассматривается
история применения математических средств
в психологии, обосновываются их необходимость
и полезность.В систематическом виде изложены
основные понятия и методы из разных отделов
математики, применяемые в настоящее время
и в будущем. При этом использованы нетрадиционные
математические объекты – мультимножества,
помеченные матрицы и графы, матричные
уравнения распределений вероятностей
и др., все поясняется упрощенными примерами.
Особое внимание уделено аспектам применения
методов и содержательной интерпретации
результатов.Хотя книга адресована психологам,
она может быть полезна другим специалистам,
студентам и аспирантам, в том числе математикам-прикладникам.
Год издания: 2008
В монографии
предпринята попытка осмысления
роли мысленных/вторичных образов
в религиозно-мистическом
Год издания: 2012
Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом двенадцать изданий, дает в распоряжение отечественного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Филипа Раиса и Ким Долджин, лучших представителей американской гуманитарной науки.
Год издания: 2008
Сборник статей
выдающегося психотерапевта и теоретика
экзистенциально-аналитической
Год издания: 2010
Методическое
пособие «Социально-
В методическом пособии подробно проанализированы феномены семейного неблагополучия и социального сиротства в современном российском обществе, структурированы и описаны основные виды семейного неблагополучия.
Предложена
оригинальная авторская методика выявления
степени семейного
Приложение
к методическому пособию
Материалы пособия
могут быть полезны студентам, слушателям
курсов повышения квалификации и
программ профессиональной переподготовки
соответствующих
Знакомя читателей с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое содержание, способы организации и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия «событие», которое выражает ускоренность психических явлений в процессах бытитя. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (гносеологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия: открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.
Книга посвящена острой проблеме современной российской действительности — ментальному освоению населением политической и экономической трансформации, происходящей в стране. Большое внимание уделяется теории социальных представлений, ее современному состоянию, перспективам и возможностям в анализе социальных изменений.
На обширном
материале эмпирических исследований
анализируются особенности