Интеграция личности с нарушениями психического развития в общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Большинство людей в России по-прежнему испытывают страх, а порой и неприязнь по отношению к людям с серьезными психическими нарушениями , что связано с непониманием их поведения и недостатком опыта общения с такими людьми . Отсутствие терпимого и уважительного отношения к людям с нарушениями развития и их семьям приводит к их изоляции от общества, создает зоны нарастающей напряженности и возможной агрессии как со стороны общества, так и со стороны самих людей с психическими проблемами.

Файлы: 1 файл

интеграция в общество.docx

— 26.92 Кб (Скачать)

   1) познавательном (обучение), который обеспечивает  человека  практическим опытом;

   2) воспитательном (воспитание), при котором происходит воспитание  физических, умственных и типологических  свойств характера  человека ;

   3) учебном ( развитие ).

   Обучение в условиях  нарушенного  развития  основано  на процессе усвоения опыта,  роль воспитания и дальнейшего   развития  второстепенны, но все  три процесса взаимосвязаны и  неотделимы друг от друга.

   Вся коррекционно-педагогическая  работа направлена на исправление  отклонений в  развитии  детей  с аномальными дефектами.

   На практике проведение  учебно-воспитательной работы должно  соответствовать только одному  требованию: обучению и приспособлению  аномальных  людей  к полноценной  жизни  в   обществе  путем  преодоления  психических   и физических недостатков   развития  и обучения применению  новых знаний. Процесс адаптации  в социальном  обществе   людей   с аномальным  развитием  должен  проводиться одновременно по  всем направлениям: познавательному,  эстетическому, трудовому и т.  д. В процессе обучения людей  с дефектами в  развитии  необходимо помнить о формировании  нового характера такого человека, который стремится компенсировать  свои недостатки и стать полноценным  членом общества.

   В процессе коррекционного  развития  состояние человека  с дефектами постоянно изменяется, развиваются нравственные, физические, умственные навыки. Человек учится  контролировать свою деятельность, приобретает социально-трудовой  опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Лебединский В.В. Нарушения  психического развития детей. – М. -1985.

Сорокин В.М. Специальная  психология. СПб.,2004.

Специальная психология. / Под  ред. В.В. Лубовского. – М., 2004

 

 


Информация о работе Интеграция личности с нарушениями психического развития в общество