Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа
Информационная война не есть детище сегодняшнего дня. Многие приемы информационного воздействия возникли тысячи лет назад вместе с появлением информационных самообучающихся систем – история обучения человечества – это и есть своего рода постоянные информационные войны.
Введение……………………………………………………………………….3
Информационная эра………………………………………………………….4
Информация и военные информационные функции………………………..5
Информационная война……………………………………………………….6
Цели информационной войны………………………………………………..18
Формы и методы современных информационных войн…………………....20
Заключение…………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………23
Информационное оружие, созданное к США в результате крупного технологического прорыва, вполне способствует его материализации в обозримом будущем. Экономичность информационного оружия позволяет, с одной стороны, сокращать в определенной мере военный бюджет, а с другой – создать высокоэффективное оружие XXI века, применение которого сулит многообещающие результаты.
Процессы,
проходящие в последнее время
в общественной жизни России, явно
свидетельствуют о ведении
Зная алгоритмы воздействия на индивидуум, можно достаточно точно описать алгоритм информационного воздействия на общество в целом. Для этого возьмем за основу работу Ч. Тарта «Состояния сознания» и попробуем по аналогии перенести методы гипнотического внушения с индивидуума на коллектив. Наведение гипнотического состояния на отдельного индивидуума у Ч. Тарта описывается в виде алгоритма так:
Приведенный алгоритм в общих чертах отражает работу средств массовой информации в России периода 1990 – 1997 гг.
В
заключение можно сказать, что сегодняшнему
миру уже не свойствен дефицит
информации и промышленных товаров,
наоборот, его отличает именно их избыток.
А это значит, что цель информационной
войны не защита информации, а защита
от информации и продвижение своего
видения мира, а в условиях экономической
войны речь идет о защите от чужих
товаров и навязывании своих.
Цели
информационной войны
Существуют три цели информационной войны:
Приведем наглядный пример
Предположим, что мы хотим ограничить стратегические возможности врага по переброске войск путем уменьшения запасов топлива. Сначала мы должны выявить нефтеперегонные заводы, которые будут наиболее подходящими целями при этой атаке. Потом нужно установить, какие заводы производят больше всего топлива. Для каждого завода нам надо выявить местоположение перегонных емкостей. Мы организуем атаку и, при значительной экономии сил, выводим заводы из строя, взрывая их только перегонные емкости, и оставляя все остальное оборудование нетронутым. Это классический пример стратегической атаки.
Теперь посмотрим, как надо
добиться той же цели
в информационной войне. Все
современные нефтеперегонные заводы
имеют большие автоматизированные
системы управления. Эти
информационные функции
являются потенциальной
целью в информационной войне.
На ранней стадии конфликта
мы выполнили разведывательную
информационную операцию по
проникновению и анализу системы
управления нефтеперегонным заводом.
В ходе анализа мы
обнаружили несколько уязвимых
информационных зависимостей, дающих
нам средства воздействия
на работу нефтеперегонного завода
в нужное нам время. Позднее,
в ходе конфликта, в ходе одной из
операций по блокированию вражеской
группировки мы использовали одно
из уязвимых мест. Мы просто
остановили эти заводы.
Это, тоже классический
пример стратегической атаки.
Формы
и методы современных
информационных войн.
Информационная
война рассматривает информацию
как отдельный объект или потенциальное
оружие и как выгодную цель. Прямое
манипулирование информацией
В
октябре 1998 года, Министерство обороны
США вводит в действие "Объединенную
доктрину информационных операций",
в которой определено: информационная
война - комплексное воздействие
на систему государственного и военного
управления противостоящей стороны, на
ее военно-политическое руководство. Методы:
промышленный шпионаж - хищение патентованной
информации, искажение или уничтожение
особо важных данных, услуг; сбор информации
разведывательного характера о
конкурентах, взлом и использование
личных паролей VIР-персон, идентификационных
номеров, банковских счетов, данных конфиденциального
плана, производство дезинформации; электронное
вмешательство в процессы командования
и управления военными объектами
и системами, "штабная война",
вывод из строя сетей военных
коммуникаций. Информация стала реальным
оружием. 1-е поколение ИВ - радиоэлектронная
борьба (сотовая связь, подслушки, глушилки,
блокировки, помехи), 2-е поколение - РЭБ
плюс партизанская и контрпартизанская
пропаганда (Чечня в 90-х). 3-е поколение
- глобальная ИВ.
Заключение
Любое оружие обладает определенной точностью попадания в цель. Точность информационного оружия - это "расстояние" между тем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей оружие системе. При чем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.
Применяя информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет его и по самому себе. И кто из них раньше разрушится - это не простой вопрос, не всегда имеющий однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью системы и ее способностью вовремя и адекватно реагировать на те или иные входные данные.
Структура
любой системы отражает в себе
знания этой системы. Информационные воздействия
изменяют знания, а значит неизбежно
приводят к структурным преобразованиям
пораженного информацией
Критерий
возможности прогнозирования
Перефразируя
известную пословицу к проблеме
прогнозирования поведения