Информационная война

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа

Краткое описание

Информационная война не есть детище сегодняшнего дня. Многие приемы информационного воздействия возникли тысячи лет назад вместе с появлением информационных самообучающихся систем – история обучения человечества – это и есть своего рода постоянные информационные войны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Информационная эра………………………………………………………….4
Информация и военные информационные функции………………………..5
Информационная война……………………………………………………….6
Цели информационной войны………………………………………………..18
Формы и методы современных информационных войн…………………....20
Заключение…………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………23

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 55.63 Кб (Скачать)
        • ИНФОР-3 – новое поколение оружия, возможности которого держатся в секрете; однако можно предположить, что по результатам своего воздействия оно будет более эффективно и разрушительно.

     Информационное  оружие, созданное к США в результате крупного технологического прорыва, вполне способствует его материализации в  обозримом будущем. Экономичность  информационного оружия позволяет, с одной стороны, сокращать в  определенной мере военный бюджет, а с другой – создать высокоэффективное  оружие XXI века, применение которого сулит многообещающие результаты.

     Процессы, проходящие в последнее время  в общественной жизни России, явно свидетельствуют о ведении целенаправленного  информационного воздействия на общество в целом.

     Зная  алгоритмы воздействия на индивидуум, можно достаточно точно описать  алгоритм информационного воздействия  на общество в целом. Для этого  возьмем за основу работу Ч. Тарта  «Состояния сознания» и попробуем  по аналогии перенести методы гипнотического внушения с индивидуума на коллектив. Наведение гипнотического состояния на отдельного индивидуума у Ч. Тарта описывается в виде алгоритма так:

        • расслабить тело (цель данного действия: организм как целое должен исчезнуть в качестве объекта сознания);
        • слушать только гипнотизера, отбросив иные мысли или ощущения (цель: процесс нагружения сознания и действие формирующих сил ослабляются);
        • не размышлять над тем, что говорит гипнотизер (цель: торможение непрерывного потока мыслей);
        • сосредоточить внимание на каком-то предмете помимо голоса самого гипнотизера цель: подсистема сознания, ответственная за обработку чувственной информации, оказывается не в состоянии выполнять свою функцию и как бы расстраивается);
        • гипнотизер внушает, что вы спите или засыпаете (цель: внушение сна ослабляет память и чувство самоотождествленности, которыми характеризуется состояние бодрствования);
        • гипнотизер убеждает человека, что это не совсем настоящий сон (цель: создание пассивного состояния сознания, в котором сохраняется возможность контакта с гипнотизером).
        • по аналогии процесс наведения гипнотического состояния на отдельное общество мог бы, наверное, выглядеть следующим образом:
        • расслабить общество – внушать через средства массовой информации, что врагов нет, при этом обсуждать отдельные исторические периоды и интересы отдельных народностей (цель: общество как целое должно исчезнуть в качестве объекта сознания);
        • заставить общество слушать только противника, не обращая внимания на какие-то иные мысли или ощущения, например: акцентировать средства массовой информации на некой одной парадигме общественного развития, скажем западной, исключив любой другой опыт: Китай, Японию, мусульманский мир (цель: процесс нагружения общественного сознания и действие формирующих сил ослабляются);
        • заставить общество не размышлять над тем, что говорит противник, для этого исключить из средств массовой информации серьезные аналитические исследования проблем (цель: способствовать торможению непрерывного потока мыслей);
        • сосредоточить внимание общества на каком-то предмете, помимо входного информационного потока, например на внутренних катаклизмах, войнах, атаках террора (цель: подсистема защиты, ответственная за обработку входной информации, оказывается не в состоянии выполнять свою функцию и как бы расстраивается);
        • постоянно внушать, что и само общество, и отношение к нему окружающего мира становиться лучше и лучше (цель: подобное внушение ослабляет историческую память и чувство самоотождествленности, которыми характеризуется нормальное состояние общества);
        • средства массовой информации одновременно должны убеждать членов общества, что возникшее состояние – это не совсем то, что должно быть (цель: создание пассивного состояния сознания, в котором сохраняется возможность зависимости от информационного воздействия противника).

     Приведенный алгоритм в общих чертах отражает работу средств массовой информации в России периода 1990 – 1997 гг.

     В заключение можно сказать, что сегодняшнему миру уже не свойствен дефицит  информации и промышленных товаров, наоборот, его отличает именно их избыток. А это значит, что цель информационной войны не защита информации, а защита от информации и продвижение своего видения мира, а в условиях экономической  войны речь идет о защите от чужих  товаров и навязывании своих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  информационной войны 

       Существуют  три цели информационной войны:

  • контролировать информационное пространство, чтобы  мы  могли использовать его, защищая при этом  наши  военные  информационные функции от вражеских действий (контринформация);
  • использовать   контроль   за   информацией    для    ведения информационных атак на врага;
  • повысить  общую  эффективность  вооруженных  сил  с  помощью повсеместного использования военных информационных функций

         Приведем наглядный пример применения  информационной атаки при выполнении ВВС стратегической атаки.

           Предположим,   что   мы   хотим   ограничить   стратегические возможности врага по переброске войск  путем  уменьшения  запасов топлива.  Сначала  мы  должны  выявить  нефтеперегонные   заводы, которые будут наиболее подходящими целями при этой  атаке.  Потом нужно установить, какие заводы производят больше  всего  топлива. Для каждого завода нам  надо  выявить  местоположение  перегонных емкостей. Мы организуем атаку и, при значительной  экономии  сил, выводим заводы из строя, взрывая их только перегонные емкости,  и оставляя все остальное оборудование нетронутым. Это  классический пример стратегической атаки.

           Теперь  посмотрим,  как  надо  добиться   той   же   цели   в информационной  войне.  Все  современные  нефтеперегонные  заводы имеют  большие   автоматизированные   системы   управления.   Эти информационные   функции   являются   потенциальной    целью    в информационной войне. На ранней  стадии  конфликта  мы  выполнили разведывательную  информационную  операцию  по  проникновению   и анализу  системы  управления  нефтеперегонным  заводом.  В   ходе анализа   мы   обнаружили   несколько   уязвимых   информационных зависимостей,  дающих  нам   средства   воздействия   на   работу нефтеперегонного завода в  нужное  нам  время.  Позднее,  в  ходе конфликта, в ходе одной из  операций  по  блокированию  вражеской группировки мы использовали одно  из  уязвимых  мест.  Мы  просто остановили   эти   заводы.   Это,   тоже   классический    пример стратегической атаки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы и методы современных  информационных войн. 

       Информационная  война рассматривает информацию как отдельный объект или потенциальное  оружие и как выгодную цель. Прямое манипулирование информацией противника. Качество информации - показатель трудности  ведения войны. Чем более качественной информацией владеет командир, тем  большие него преимущества по сравнению  с его врагом. Государства стремятся  приобрести информации, обеспечивающие выполнение их целей, воспользоваться  ей и защитить ее. Эти использование  и защита могут осуществляться в  экономической, политической и военной  сферах. Знание об информации, которой  владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и  понизить мощь врага или противостоять  ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию. В число  сфер ведения боевых действий, помимо земли, моря, воздуха и космоса  теперь включается и инфосфера. Как  подчеркивают военные эксперты, основными  объектами поражения в новых  войнах будут информационная инфраструктура и психика противника.

       В октябре 1998 года, Министерство обороны  США вводит в действие "Объединенную доктрину информационных операций", в которой определено: информационная война - комплексное воздействие  на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство. Методы: промышленный шпионаж - хищение патентованной  информации, искажение или уничтожение  особо важных данных, услуг; сбор информации разведывательного характера о  конкурентах, взлом и использование  личных паролей VIР-персон, идентификационных  номеров, банковских счетов, данных конфиденциального  плана, производство дезинформации; электронное  вмешательство в процессы командования и управления военными объектами  и системами, "штабная война", вывод из строя сетей военных  коммуникаций. Информация стала реальным оружием. 1-е поколение ИВ - радиоэлектронная борьба (сотовая связь, подслушки, глушилки, блокировки, помехи), 2-е поколение - РЭБ плюс партизанская и контрпартизанская пропаганда (Чечня в 90-х). 3-е поколение - глобальная ИВ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Любое оружие обладает определенной точностью  попадания в цель. Точность информационного  оружия - это "расстояние" между  тем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей  оружие системе. При чем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.

       Применяя  информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет  его и по самому себе. И кто  из них раньше разрушится - это не простой вопрос, не всегда имеющий  однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью  системы и ее способностью вовремя  и адекватно реагировать на те или иные входные данные.

       Структура любой системы отражает в себе знания этой системы. Информационные воздействия  изменяют знания, а значит неизбежно  приводят к структурным преобразованиям  пораженного информацией объекта.

       Критерий  возможности прогнозирования повеления  информационной системы должен включать в себя знания: о целях системы (желаемое будущее), ее опыте (прошлое, как набор известных системе  приемов) и текущем состоянии.

       Перефразируя  известную пословицу к проблеме прогнозирования поведения самообучающихся  систем, учитывая, что знания системы  как способствуют формированию цели, так и сами определяются целью, наверное, можно утверждать: “Скажи мне, что  ты знаешь, и я скажу, что с тобой  будет”.  
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

 
  1. Маньков, В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире / В.Д. Маньков, 2005.-551с.;
  2. Могилев,А.В. Информатика / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера, 2004.-841с.;
  3. Почепцов, Г. Информационные войны / Г. Почепцов, 2000.-576с.;
  4. Фролов, Д.Б. Информационная война: эволюция форм, средств и методов / Д.Б. Фролов // Социология власти.-2005.-№5.-С.121-143.

Информация о работе Информационная война