Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:49, контрольная работа
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
I Введение
II Основная часть:
1. Личность работника. Характеристики личности: индивидуальные и социальные
2. Индивидуальные характеристики личности
2.1 Физические свойства личности
2.2 Физиологические свойства личности
3. Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям и к себе
3.1 Меланхолик
3.2 Холерик
3.3 Флегматик
3.4 Сангвиник
4. Личностные (социальные) характеристики
4.1 Нравственные свойства
4.2 Деловые свойства
4.3 Политические свойства личности
4.4 Мировоззрение
III Заключение
IV Литература
I Введение
4.2 Деловые свойства
Деловые свойства личности определяются
отношением человека к работе, к
делу. Деловые свойства обеспечивают
успешность выполнения деятельности,
определяемой социальной ролью. В роли
деловых свойств могут
В настоящее время в
новых социальных условиях на первое
место выдвигаются такие
4.3 Политические свойства личности
Политика в общепринятом
смысле представляет собой действия,
взгляды и намерения
Успешность деятельности любого человека, его карьера зависят подчас от умения разобраться именно в политической обстановке, примкнуть к сильной группе и отмежеваться от опальной. Это иной уровень политики, не менее важный, чем уровень государственной политики. Более того, успех государственной политики зависит от того, насколько она согласуется с политикой социальных групп.
К политическим свойствам следует относить весь комплекс свойств личности, определяющих ее способность ориентироваться в обстановке и действовать с учетом взаимоотношений отдельных людей, социальных групп и политических партий.
4.4 Мировоззрение
Свойством, интегрирующем социальные свойства личности, подобно тому как темперамент интегрировал физиологические свойства, а характер - психические свойства личности, следует назвать мировоззрение. Мировоззрение - система взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих ее поведение в решающих жизненных ситуациях, ее отношения к окружающей действительности.
Характерная особенность мировоззрения заключается в том, что оно является не только представлением о существующей действительности, но и представлением о том, какой она должна быть.
Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплоченности социальных групп, организаций и общества, государства в целом.
III Заключение
Управление поведением представляет
собой не научное изобретение, не
экзотическое искусство, а самую
обыденную прозу нашей жизни.
Это основное условие существования
любого человеческого общества. С
одной стороны, известный авторитет,
каким бы образом он ни был создан,
а с другой стороны, известное
подчинение, независимо от какой бы
то ни было общественной организации,
обязательны для нас при тех
материальных условиях, в которых
происходит производство и обращение
продуктов. Обучение и воспитание представляют
собой старейшие формы
Итак, управление поведением постоянно совершается в нашей жизни, нами управляют, и мы стремимся воздействовать на других людей в своих интересах. Следовательно, социология и психология управления изучает формы поведения, которые людям довольно известны, она лишь пытается понять закономерности эффективного воздействия и условия, которые его определяют.
IV Литература
1) Ильин Г.Л., Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2) Климов Е.А., Индивидуальный
стиль деятельности в
3) Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. – СПб., 1997 г.
4) Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982 г.
5) Личность: определение и описание// Вопросы психологии. – 1992 г. - №3,4
6) Джуэл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб., 2001 г.
7) Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. – М., 1991 г.