Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Оглавление

I Введение
II Основная часть:
1. Личность работника. Характеристики личности: индивидуальные и социальные
2. Индивидуальные характеристики личности
2.1 Физические свойства личности
2.2 Физиологические свойства личности
3. Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям и к себе
3.1 Меланхолик
3.2 Холерик
3.3 Флегматик
3.4 Сангвиник
4. Личностные (социальные) характеристики
4.1 Нравственные свойства
4.2 Деловые свойства
4.3 Политические свойства личности
4.4 Мировоззрение
III Заключение
IV Литература
I Введение

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 28.29 Кб (Скачать)

 

4.2 Деловые свойства

 

Деловые свойства личности определяются отношением человека к работе, к  делу. Деловые свойства обеспечивают успешность выполнения деятельности, определяемой социальной ролью. В роли деловых свойств могут выступать  и физические, и физиологические, и психические свойства личности.

В настоящее время в  новых социальных условиях на первое место выдвигаются такие деловые  свойства личности, как предприимчивость, инициативность, самостоятельность, чувство  нового. Однако важно, что эти деловые  свойства сочетались с такими деловыми свойствами, как ответственность  за последствия принимаемых решений  и предпринимаемых действий.

 

4.3 Политические  свойства личности

 

Политика в общепринятом смысле представляет собой действия, взгляды и намерения политических партий. К политическим свойствам  личности принято относить идейную  убежденность, умение разбираться в  текущей государственной политике, принципиальность в отстаивании  своих политических взглядов и убеждений.

Успешность деятельности любого человека, его карьера зависят  подчас от умения разобраться именно в политической обстановке, примкнуть  к сильной группе и отмежеваться от опальной. Это иной уровень политики, не менее важный, чем уровень государственной политики. Более того, успех государственной политики зависит от того, насколько она согласуется с политикой социальных групп.

К политическим свойствам  следует относить весь комплекс свойств  личности, определяющих ее способность  ориентироваться в обстановке и  действовать с учетом взаимоотношений  отдельных людей, социальных групп  и политических партий.

 

4.4 Мировоззрение

 

Свойством, интегрирующем  социальные свойства личности, подобно  тому как темперамент интегрировал физиологические свойства, а характер - психические свойства личности, следует назвать мировоззрение. Мировоззрение - система взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих ее поведение в решающих жизненных ситуациях, ее отношения к окружающей действительности.

Характерная особенность  мировоззрения заключается в  том, что оно является не только представлением о существующей действительности, но и представлением о том, какой  она должна быть.

Единство мировоззрения  является условием объединения людей, сплоченности социальных групп, организаций  и общества, государства в целом.

III Заключение

 

Управление поведением представляет собой не научное изобретение, не экзотическое искусство, а самую  обыденную прозу нашей жизни. Это основное условие существования  любого человеческого общества. С  одной стороны, известный авторитет, каким бы образом он ни был создан, а с другой стороны, известное  подчинение, независимо от какой бы то ни было общественной организации, обязательны для нас при тех  материальных условиях, в которых  происходит производство и обращение  продуктов. Обучение и воспитание представляют собой старейшие формы социального  управления и регулирования, необходимое  условие существования любого общества.

Итак, управление поведением постоянно совершается в нашей  жизни, нами управляют, и мы стремимся  воздействовать на других людей в  своих интересах. Следовательно, социология и психология управления изучает  формы поведения, которые людям  довольно известны, она лишь пытается понять закономерности эффективного воздействия  и условия, которые его определяют.

IV Литература

 

1) Ильин Г.Л., Социология  и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2) Климов Е.А., Индивидуальный  стиль деятельности в зависимости  от типологических свойств нервной  системы. – Казань, 1999 г.

3) Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. – СПб., 1997 г.

4) Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982 г.

5) Личность: определение и  описание// Вопросы психологии. –  1992 г. - №3,4

6) Джуэл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб., 2001 г.

7) Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. – М., 1991 г.


Информация о работе Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида